Новости Одессы и Одесской области

Как заставить работать чиновников и ЖКСы?

Как заставить работать чиновников и ЖКСы?

Коммунальная вертикаль: Как заставить работать чиновников и ЖКСы?Одесситы часто остаются один на один со своими жилищными проблемами. Особенно, если их дом находится в коммунальной собственности. Городские службы не спешат латать дыры в текущих трубах, устранять засоры в канализации и менять коммуникации. Случается, что не найдя понимания в своем ЖКСе, люди опускают руки и перестают бороться. Эксперты утверждают, что это самая большая ошибка — нужно заставлять коммунальщиков работать и добиваться того, чтобы их наказывали за оплошности и бездействие. О том, как это сделать, нам рассказал руководитель Общественной организации «Центр защиты одесситов» Алексей Асауленко.

 

О контроле

— Когда Центр защиты одесситов только начинал свою работу, многие отнеслись к проекту скептически. Говорили, что текущие крыши и затопленные подвалы — это слишком «мелко». Но вскоре стало понятно, что практически каждый одессит хоть раз сталкивался с такими проблемами, но решать их удается отнюдь не каждому. В ЦЗО мы придерживаемся системного подхода: сначала вопрос пытаемся решить на уровне участка, затем — на уровне ЖКСа, райгосадминистрации, Департамента городского хозяйства. Когда обращения составляются правильно и направляются в нужное ведомство, то в итоге решаются даже самые острые вопросы.

До нашего появления проблемой ЖКСов никто не занимался. А возникла она из-за отсутствия контроля. Директоры ЖКСов чувствуют себя безнаказанными и позволяют себе многие нарушения.

Контроль действий ЖКСов должны осуществлять районные руководители и Департамент городского хозяйства Одесского горсовета. Но в последнем, по данным на 2015 год, даже не было информации о том, сколько денег в месяц собирают городские ЖКСы (соответствующий запрос в департамент подавал ЦЗО — Ред.).

 

Об эффективности ЖКСов

— Сами коммунальщики утверждают, что собираемая сумма смехотворна. Ее хватает лишь на зарплату, на налоги и на «латание дыр». Например, ЖКС «Портофранковский» в месяц собирает 2–2,5 млн. гривен. Серьезные ремонтные работы в центре города практически не производятся. Возникает закономерный вопрос: если замороженный в 2008 году тариф уже не способен финансировать нормальную работу ЖКСов, то в чем смысл существования подобных КП? Они стали неэффективными и лишь потребляют деньги. При этом, за невыполненные работы никто не несет ответственности.

О погодном факторе

— После октябрьского урагана количество звонков и обращений на линию ЦЗО резко увеличилось. Ураган не только подпортил планы одесситам, но и обнажил наиболее проблемные места городского хозяйства — крыши, ливневки и деревья.

То, что погибли люди и упало столько деревьев коммунальщики объясняют стихийным бедствием. Отчасти это, действительно, так, но по трети упавших деревьев есть обращения одесситов. Люди задолго до урагана жаловались на «аварийные» деревья и просили их срезать. Если бы ответственные службы на обращения реагировали, то последствия урагана не были бы такими масштабными.

 

О тендерах

— Недавно в Одессе проводился тендер на подрезку деревьев. Основным критерием в тендерах всегда является стоимость, и потому победила компания, которая предложила самую низкую цену. В итоге оказалось, что за оговоренную сумму фирма не может выполнить взятые обязательства, так как специалисты просчитались в вычислениях. В итоге тендер состоялся, деньги освоены не были, реальные же подрядчики «отпали», а Одесса на зиму осталась с неподрезанными деревьями.

 

О финансах, которых нет

— С неосвоенными средствами в Одессе вообще очень интересная история. На днях в ходе аппаратного совещания директор департамента финансов Одесского горсовета Светлана Бедрега сообщила, что чиновники трех управлений одесской мэрии (департамента городского хозяйства, управлений капитального строительства и дорожного хозяйства) не могут освоить 600 млн. гривен. Конкретно в ведомстве Александра Козловского не смогли найти применение 60 миллионам. При этом, в подвешенном состоянии остаются оформление технической документации на дома, ремонт старого фонда, обновление коммуникаций, прежде всего, системы отопления. Все это — многомиллионные проекты, реализовывать которые необходимо уже сейчас.

 

О тепле

— Из-за того, что тепловые узлы и инженерные сети в домах «дышат на ладан», каждый отопительный сезон в Одессе становится проблемным. И пока в рамках подготовки к включению тепла коммунальщики будут красить стены, а не менять коммуникации, одесситы в разных районах города будут жаловаться на отсутствие отопления в декабре. Рекордсменом по таким обращениям является Приморский район, за ним следуют Черемушки. В относительно лучшем положении жилмассив Таирова и поселок Котовского.

 

О бюрократах

— Помимо очевидного нежелания направлять бюджетные деньги в нужное русло, одесские чиновники «грешат» крайней степенью бюрократизма. В качестве примера отношения коммунальщиков к своей работе можно привести августовский пожар на спуске Олейника, 8. В доме сгорели крыша и чердак. За то время, пока Департамент городского хозяйства проводил тендер, прошли буря и сильный ливень, превратившие дом в аквариум. При этом, ситуация на Олейника была «на слуху» — жильцы обращались во все инстанции, а после дождя даже перекрывали дорогу. Но лишь спустя два месяца начали предприниматься активные меры по ликвидации последствий пожара. За такое длительное бездействие, которое привело к порче имущества жильцов и усугублению ситуации, кто-то должен понести наказание, но пока этого не произошло.

За последние два года в Одессе в сфере городского хозяйства произошло несколько позитивных сдвигов. Но в основном это касается появления программ, направленных на поддержку ОСМД — компенсация части кредитов на модернизацию домов, установка теплосчетчиков, ремонт инженерных коммуникаций. В то же время, ЖКСы Одессы постепенно переходят в режим работы «по минимуму» или приписывают труды жильцов себе, что закономерно вызывает ответную реакцию горожан. Но здесь важно понимать, что реакция должна иметь конкретную форму и адресата. Прошли времена, когда решения проблем можно было добиться по телефону. Сегодня любая жалоба должна быть документально оформлена. В случае, если ваши беды все же проигнорирует, за дело возьмется Центр защиты одесситов.

Ну и, конечно, одесситы всегда могут обратиться в редакцию газеты «Одесская жизнь». Мы всегда готовы помочь тем, кто страдает от бездействия чиновников или нерадивости сотрудников коммунальных служб и ЖКСов. Сделать это можно по почте (Одесса, 65063, ул. Маршала Говорова, 2, офис 314), по электронной почте (E-mail: [email protected]) или по телефону (Тел.: (048) 785-10-71).

 

Коммунальная вертикаль

Алексей Асауленко, руководитель Центра защиты одесситов

— В городском хозяйстве Одессы выстроена вертикаль, в которой для власти важен каждый «камушек». Если какого-то чиновника вдруг уволят, его будет невозможно заменить, потому что система этой «старой гвардии» не подлежит коррекции. Она может только рассыпаться, а этого никто из руководства города не может допустить. Потому чиновник чувствуют себя безнаказанными, зная, что их никто не уволит. И пока это будет происходить — добиться порядка в Одессе будет невозможно.

 

Жалуйтесь письменно

Письменное обращение с жалобой — это главное оружие в борьбе с нерадивыми коммунальщиками. Обращение пишется в двух экземплярах и передается в руки лично сотруднику ведомства, который его регистрирует (ставит штамп, делает письменную отметку о приеме, указывает входящие данные).

Один экземпляр остается в ведомстве, второй — у вас.

Ответ на обращение должен быть предоставлен не позже чем через месяц.


СПРАВКА «ОЖ»:

Центр Защиты Одесситов (ЦЗО)

Общественная организация с 2013 года занимается вопросами коммунального обслуживания и социальной защиты населения. Сейчас в команде ЦЗО работает 10 человек, еще около тысячи человек — активисты, которые готовы помогать решать конкретные проблемы в городских инстанциях.

Руководитель: Алексей Асауленко

Многоканальный телефон: (048) 709-10-10

Около 12 тысяч обращений поступает в течение года в Центр защиты одесситов.

Более трети из них (37%) — от жителей Приморского района.

29% всех жалоб, поступающих в Центр Защиты Одесситов, касается работы ЖКСов.

Напомним, ранее "Одесская жизнь" рассказывала о том, как сэкономить на оплате коммунальных счетов при помощи многотарифного счетчика.

Анна Мячина

Выскажите ваше мнение. Это важно.
Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Петр
Петр
7 лет назад

Везде одна коррупция , конечно по больше бы таких общественных организаций ,может быть тогда нам обычным людям стало легче жить .а я бы предложил также всех чиновников, в обязательном порядке проходить Полиграф «Детектор-лжи» , вот тогда возможно будет порядок . http://detektor-lzhi.net.ua/
Проверка на полиграфе — самый быстрый , надёжный , и , практически , единственный способ оперативной проверки человека на предмет выявления скрываемой информации , подтверждения или опровержения виновности , а также в вопросах семьи и брака ( Измена Мужа , измена Жены , выявление неверности ) , обмана партнеров , непрофессионального поведения сотрудников ( проверка сотрудников и домашнего персонала ) , кражи и мошенничества ( служебные и частные расследования ) http://detektor-lzhi.net.ua/

Еще по теме
Все новости

купить квартиру в Одессе

Выбор редакции