Новости Одессы и Одесской области

Контейнерный бум: как на терминале в Хлебной гавани справляются с наплывом контейнеров?

Контейнерный бум: как на терминале в Хлебной гавани справляются с наплывом контейнеров?

В последнее время в Одесском порту все чаще можно увидеть суда-контейнеровозы с гигантскими бортовыми логотипами CMA CGM — крупнейшего во Франции и третьего в мире морского контейнерного перевозчика. В Одессе СМА CGM является партнером компании «Бруклин Киев Порт» («БКП»), которая почти восемь лет успешно перегружает контейнеры на терминале в Хлебной гавани.

Почему растут объемы?

Недавно на терминале «БКП» побывал генеральный менеджер CMA CGM г-н Фарид Салем. Как рассказал генеральный директор ООО «Бруклин Киев Порт» Владимир Пустоваров, в ходе заседания совета учредителей компании, были проанализированы итоги экономической деятельности по результатам 2015 года и четырех месяцев 2016 года, а также принят новый бюджет и намечены меры по дальнейшему развитию предприятия. Учредители компании удовлетворены работой коллектива — за последние месяцы объемы перевалки контейнеров на терминале возросли на 25–30%.

— Экономика предприятия пока радует и обнадеживает. В первые четыре-пять месяцев этого года мы работали на довольно высоком уровне, — говорит Владимир Пустоваров. — Если в рекордном для предприятия 2014 году мы обработали 151 тысячу контейнеров, то за пять месяцев 2016 года этот показатель достиг 81 тысячи контейнеров.

 В первую очередь такое оживлением торговли и рост грузопотоков в портах Украины связаны с развитием внешнеэкономических связей нашей страны.

— В прошлом году после «переформатирования» составов крупнейших в мире контейнерных операторов мы стали работать с альянсом Ocean Three, в котором доминирующая роль принадлежит французской компании CMA CGM и китайским China Shipping и COSCO. Кроме того в альянс Ocean Three входят арабские операторы линии UASC, — рассказывает Владимир Афанасьевич. — Суда этих операторов стали чаще заходить в Одесский порт и интенсивность перевалки контейнеров на терминале «БКП» возросла. Сказалось и то, что «магистральные» суда (контейнеровозы, обеспечивающие перевозки между основными портами различных континентов) для снижения своих затрат перестали заходить в Ильичевский порт, предпочитая следовать на выгрузку в Одессу.

Как бороться с дефицитом площадей?

«Контейнерный бум» руководство «БКП» радует, поскольку дает возможность заметно улучшить экономические показатели предприятия. Но, в то же время, создает серьезные трудности, связанные с острым дефицитом производственных площадей.

— Это наша «хроническая болезнь». Такая же, впрочем, как и у других компаний, работающих в в Одесском порту, — сетует Пустоваров. — Мы стараемся решать проблему, арендуя территории, расположенные недалеко от терминала. К примеру, только в ООО «Евротерминал», мы арендуем около 2,5 гектаров, где храним около 3 тысяч контейнеров — порожних, поскольку эта территория не входит в зону таможенного контроля. Это позволило высвободить часть площадей непосредственно на терминале.

Проблему дефицита площадей обсуждали и на вышеупомянутом заседании совета учредителей, где рассматривались различные варианты ее решения. Прежде всего речь шла о расширении складских мощностей за счет арендуемой территории бывшего Одесского сахарного завода. В прошлом году компания «БКП» оборудовала там автономную площадку для хранения и обработки контейнеров на платформах, на которой расположено порядка 600 погонных метров железнодорожных путей. А после реконструкции еще одной железнодорожной ветки на сахарном заводе, которую планируется провести в ближайшее время, у «БКП» появится дополнительно 1,3 гектара для хранения контейнерного «порожняка».

— Очевидно, что без обустройства новых контейнерных площадок развитие предприятия сегодня невозможно, — считает генеральный директор «БКП». — Хотя мы, конечно, понимаем, что «бесконечного развития» не бывает. Ведь в конечном счете не должно страдать качество выполняемой работы. Кстати, в феврале, когда начался «наплыв» контейнеров, у нас возникли проблемы с автомобильными перевозчиками. Мы попросту не успевали принимать все фуры, начались простои автотранспорта, страдали экспедиторы. Поэтому мы ввели ряд льготных мер и постепенно «разрулили» ситуацию.

Чем поможет новая техника?

Во время встречи с учредителями и деловыми партнерами компании руководство «БКП» подняло вопрос о необходимости обновления перегрузочной техники. Терминал «Бруклин-Киев Порт» в эксплуатационном режиме работает уже около восьми лет и ричстакеры (погрузчики для обработки контейнеров — Ред.) уже практически израсходовали свой моторесурс, а их ремонт с каждым годом становится все сложнее и дороже.

— Владельцы компании сейчас приобрели для нас два новых ричстакера Ferrari, которые мы предполагаем задействовать на площадках для хранения дополнительных контейнеров. А на терминале — будем использовать самоходные портальные краны RTG. Они перемещают контейнеры в любом направлении, могут достать из любого места, любого яруса и погрузить на автотранспорт, — поясняет Пустоваров. — Техника эта, хотя и стоит немалых денег, но высокопроизводительная и долговечная, да и срок окупаемости у нее небольшой — не более 4-5 лет.

Конечно, из-за перехода учредителя из одного альянса в другой 2015 год был для коллектива терминала «БКП» довольно сложным — здесь было переработано всего 117 тысяч контейнеров. Но руководство терминала нашло работу технике, которая стала грузить на суда зерно. В течение года на «БКП» перевалили его в объеме 560 тысяч тонн. Это позволило получить 560-580 тысяч долларов чистой прибыли (эквивалент перевалки 20 тысяч контейнеров) и тем самым выйти на приемлемый итоговый показатель — 137 тысяч условных контейнеров.

Интерес к терминалу у клиентов высок, поскольку работают здесь быстро и аккуратно — тремя перегружателями перегружая за час 75-80 контейнеров. Это хорошая производительность, которая дает возможность за двое суток обработать судно.

В заключение отметим, что за успешную работу компания «Бруклин-Киев Порт» не раз удостаивалась высоких наград. В 2015 году, к примеру, она была награждена сертификатом и медалью Торгово-промышленной палаты Украины и удостоена звания «Лидер отрасли-2015». А по результатам комплексного исследования предприятий, работающих в Украине в соответствии с высокими стандартами качества награждена «Звездой качества». Национального рейтинга качества товаров и услуг.

Как задействовать резервы?

Сегодня у «БКП» неплохие перспективы — имея в своем распоряжении непосредственно терминал и сеть дополнительных контейнерных площадок, здесь подумывают о создании укрупненной производственной структуры, которая позволит повысить интенсивность производства и ускорить перевалку контейнерных грузов.

— Надеюсь, если такие темпы обработки контейнеров сохранятся, то по итогам 2016 года мы сможем достичь показателя 190–195 тысяч контейнеров — этот показатель будет для нас сейчас оптимальным, — говорит Владимир Пустоваров. — Просто увеличивать численность персонала, нанимая докеров-механизаторов, крановщиков и других рабочих, мы себе не можем позволить из-за того, что суда становятся к нашему причалу не каждый день и, соответственно, не всегда мы их можем обеспечить работой. В ком у нас действительно есть необходимость, так это в дополнительных IT-специалистах. А когда на терминале возрастают объемы перевалки, то мы нанимаем тальманов (специалисты, ведущие подсчет грузов — Ред.) и работников службы документооборота. Но в любом случае штат возрастает не более, чем на 10–12 человек.

 

Владимир ПУСТОВАРОВ, генеральный директор ООО «Бруклин Киев Порт»

«Безусловно, резервы для выхода терминала на качественно новые показатели есть. Но техническое переоснащение и переход на инновационные технологии требуют времени. Сейчас на предприятии продолжается усовершенствование автоматизированной системы Teminal operation system, которая учитывает все нюансы производства морского перегрузочного комплекса. А купленная новая перегрузочная техника даст нам возможность более рационально складировать контейнеры на терминале и увеличить количество находящихся под обработкой контейнеров.

Таквор Оганесян

Выскажите ваше мнение. Это важно.
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Еще по теме
Все новости

купить квартиру в Одессе

Выбор редакции