Новости Одессы и Одесской области

Дороги без дураков: Топ-10 опасных перекрестков Одессы

Плохая разметка – главный повод для возмущения водителей Хорошие дороги – извечная и недосягаемая мечта одесситов. Подобно миражу, она растворяется по мере приближения. Одна улица совершенно убитая – яма на яме. Другая вроде и нормальная, но не видно разметки. А третья вся заставлена машинами, из-за которых то и дело выбегает рисковый пешеход. «Порядочных» улиц в Одессе не осталось. И если ямы можно списать на безденежье (и то они реулярно «латаются»), то как объяснить стертую разметку, странные схемы проезда и отсутствие пешеходных переходов? Неужто краски жаль?

Гонки без правил

Плохая разметка – главный повод для возмущения водителей после деятельности ГАИ. И их можно понять, ведь каждый день в городе случается 5-8 ДТП, многие из которых связаны именно с дорожной неразберихой.

— Особенно опасна стертая разметка левоповоротных карманов. Вот ты становишься посреди улицы, собираясь повернуть, а водитель, едущий по «встречке», из-за отсутствия знаков может не сориентироваться, что нужно дать вправо. И если встретились два дурака, то может произойти столкновение, – говорит водитель «Ланоса» Алла Зейналова.

На некоторых «заезженных» участках разметка стирается за несколько месяцев. На Привокзальной площади, улице Старопортофранковской и многих других дорогах города водителям приходится ориентироваться по знакам и «на глаз».

Даже если на дороге все четко расчерчено, безалаберной и опасной может быть сама схема движения. Рейтинг антипатий возглавляют площадь Таирова и Фонтанская дорога между 10-й и 12-й станциями. На Таирова сложно ориентироваться из-за того, что там расположена конечная 232-й маршрутки. На Фонтанской одна полоса «уходит» в бордюр на повороте и исчезает, а затем непонятно откуда возникает новая.

Если «ошибки» на дорогах являются исключением, то неудобства – правилом. Больше всего жалоб на отсутствие левых поворотов. Понятно, что если водители будут разворачиваться на каждом квартале, то пробок не избежать и в «тихий» час. Но иногда приходится делать неоправданно большие круги. Например, с длинной улицы Успенской можно повернуть только на Ришельевскую, следующий шанс – уже на Тираспольской. Отсутствие левых поворотов в начале Французского бульвара и проспекта Шевченко лишает водителей удобного выезда на Среднефонтанскую.

На ноги надейся

«А что мне разметка, у меня машины нет!» — скажете вы и отложите чтение в сторону. Но пешеходов «дефицит краски» на одесских улицах касается не меньше, чем водителей. Согласитесь, что попасть под машину еще неприятней, чем помять бока любимых «Жигулей».

Потенциально опасных мест в Одессе хоть отбавляй. Чаще всего люди попадают под колеса на транзитных магистралях вроде Люстдорфской и Николаевской дорог. Переходов там немного и возникает соблазн перебежать «пустую» трассу. Бывает, однако, что переходов не видно и там, где ходит много людей. Так, с незапамятных времен нет регулируемой «переправы» через Французский бульвар возле Одесского национального университета (ОНУ) им. Мечникова. Хотя улица очень узкая, переходить ее крайне неудобно – вереница автомобилей движется почти без перерыва. То же самое происходит на углу Старопортофранковской и Топольского.

— Чтобы сесть на маршрутку, приходится перебегать, а машины там на приличных скоростях едут. Перехода, естественно, нет, хотя вокруг масса студентов из мореходки, «Водного», «Стройки» и консерватории, не говоря уже о беременных мамочках со второго роддома, – рассказывает Анастасия Здорикова, сотрудница одной из фирм в районе Кирхи. Нет обустроенного перехода со светофором и возле Ришельевского лицея на Торговой-Щепкина. А ведь там постоянно бегают дети…

Переходы и светофоры важны, но еще не гарантируют безопасности. Вот что говорит  автолюбитель с 20-летним стажем Виталий Арапу:

— В Одессе довольно много знаков «пешеходный переход». Ситуацию усложняют припаркованные по обочинам машины, особенно микроавтобусы. Получается, что водитель не видит знака, потому что его заслоняет высокий автомобиль, зато пешеход его видит. Водитель едет, а пешеход, ничего не нарушая, вылетает из-за стоящего автомобиля прямо под колеса.

Остается напомнить, что в Украине 70% погибших пешеходов попадают под колеса именно на переходах. Поэтому следить за наличием разметки, знаков и светофоров – дело государственной важности.

Руки не доходят!

За порядок на дорогах отвечает коммунальное предприятие (КП) «СМЭП». Естественно, что по факту стертой разметки на дорогах и отсутствия пешеходных переходов мы сразу обратились туда. Но пока чиновникам не до общения с прессой. Прежний начальник Михаил Кузаконь пробыл на должности всего девять месяцев и оставил свой пост 21 июля. Новый руководитель СМЭП, Виталий Троянский, только приступил к исполнению и, как сообщила нам его секретарь, пока не в полной мере вошел в курс дел, чтобы что-либо комментировать.

Между тем, логика нашей жизни предусматривает, что дорожные работы происходит исключительно весной-летом. Стало быть, масштабного обновления разметки следует ждать в лучшем случае через полгода, и то, если финансирование позволит. К тому времени краска на многих участках сотрется окончательно.

Возникает вопрос: неужели так сложно поддерживать разметку в хорошем состоянии? Частные фирмы наносят один погонный метр краски за 5,5-6 грн. Если соблюдать технологию, покраска хорошо держится полгода, но никак не стирается за несколько месяцев. На особо загруженных трассах может быть оправдано использование пластика, метр которого стоит в среднем 35 грн. Но и держится такое покрытие два-три года.

Если принять, что в Одессе 262,9 км магистралей городского и районного значения, и на каждый метр дороги требуется, положим, два метра разметки, то на весь город необходимо максимум 3,15 млн. грн. Не так это и много, если учесть, что в прошлом году городские власти потратили 8 млн. грн. на то, чтобы замостить плиткой и оборудовать центральную аллею парка Шевченко. А ведь на ней не гибнут одесситы и не разбиваются вдребезги автомобили общей стоимостью в миллионы долларов.

Вдумайтесь: всего одна аллея, а сколько пользы! И разметку можно будет обновлять каждые полгода, и переходы сделать. Может, даже на пару светофоров хватит.

ТОП-10: САМЫЕ ОПАСНЫЕ ПЕРЕКРЕСТКИ ОДЕССЫ

1. ул. Балковская — ул. Краснослободская — Ольгиевский спуск

2. ул. Николаевская — ул. Векслера

3. ул. Гагарина — ул. Сегедская

4. ул. Черняховского — ул. Говорова

5. ул. Грушевского — ул. Химическая

6. ул. Среднефонтанская — ул. Семинарская

7. ул. Днепропетровская — ул. Бочарова

8. ул. Королева — ул. 25-й Чапаевской дивизии

9. ул. Космонавтов — ул. Генерала Петрова

10. ул. Хмельницкого — ул. Мясоедовская

Михаил ДЕНИСЕНКО

Выскажите ваше мнение. Это важно.
Подписаться
Уведомить о
guest
3 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
ИВАН
ИВАН
9 лет назад

САмые опасные-на Ришельевской и Екатерининской! Там,где пересекаются с Б.Арнаутской! Летят тупоголовые по улице,а знак не замечают-ДТП. Виноваты и СМЭшники,которые знаки ставят в ненаблюдаемом месте!

Lefu
Lefu
9 лет назад

Раньше упоминался перекресток на 6-ой станции ЧД. Сейчас исчез, хорошая новость.

Гость
Гость
9 лет назад

Любой перекресток в городе с интенсивным движением, где выключается светофор, становится опасным. Может под светофорами поставить табличку с номером телефонв ГАИ для вызова регулировщика, заодно регламентировать время прибытия наряда, облэнерго при проведении работ информировать ГАИ о своих работах. А самим водителям пора бы запомнить простой пункт ППД: не выезжать на перекресток, если выезд с него занят. Да что говорить, банальные веши.

Еще по теме
Все новости

купить квартиру в Одессе

Выбор редакции