Новости Одессы и Одесской области

С Рождеством Христовым, коммунисты Украины!

С Рождеством Христовым, коммунисты Украины!

Из газет«Одесская жизнь» старается радовать всех своих читателей, независимо от пола, возраста, национальности  и политических взглядов. Поэтому, мы надеемся, что эта фотография, найденная в архивах, сохранившихся с тех времен, когда Одесса уже была, а «Одесской жизни» еще не было, порадует всех независимо от пола, возраста, национальности  и политических взглядов.

*Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

1 комментарий

1
Выскажите ваше мнение. Это важно.

avatar
500
  Подписаться  
Сообщать о
восстановим атеистический СССР. Смерть капитализму!
Гость
восстановим атеистический СССР. Смерть капитализму!

Сергей Лядо, вы лжец и лицемер. На газетенке этой оппортунист Симоненко. Настоящего безбожника Ленина там только изображение, и больше ничего! А вот вам, для просвещения, ленинская антирелигиозная группа ВКонтакте https://vk.com/club21991814 Всеукраинский коммунистический паблик ВКонтакте — «Рабочий Атеист»
https://vk.com/public28698080

Читайте письма Ленина Маяковскому (отрывок): Богоискательство отличается от богостроительства или богосозидательства или боготворчества и т. п. ничуть не больше, чем желтый черт отличается от черта синего. Говорить о богоискательстве не для того, чтобы высказаться против всяких чертей и богов, против всякого идейного труположства (всякий боженька есть труположство — будь это самый чистень­кий, идеальный, не искомый, а построяемый боженька, все равно), — а для предпочтения синего черта желтому, это во сто раз хуже, чем не говорить совсем.

В самых свободных странах, в таких странах, где совсем неуместен призыв «к демократии, к народу, к общественности и науке», — в таких странах (Аме­рика, Швейцария и т. п.) народ и рабочих отупляют особенно усердно именно идеей чистенького, духовного, построяемого боженьки. Именно потому, что всякая религиозная идея, всякая идея о всяком боженьке, всякое кокетничанье даже с боженькой есть невыра­зимейшая мерзость, особенно терпимо (а часто даже доброжелательно) встречаемая демократической буржуазией, — именно поэтому это — самая опасная мерзость, самая гнусная «зараза». Миллион грехов, пакостей, насилий и зараз физических гораздо легче раскрываются толпой и потому гораздо менее опасны, чем тонкая, духовная, приодетая в самые нарядные «идейные» костюмы идея боженьки. Католический поп, растлеваю­щий девушек (о котором я сейчас случайно читал в одной немецкой газете), — гораздо менее опасен именно для «демократии», чем поп без рясы, поп без грубой рели­гии, поп идейный и демократический, проповедующий созидание и сотворение боженьки. Ибо первого попа легко разоблачить, осудить и выгнать, а второго нельзя выгнать так просто, разоблачить его в 1000 раз труднее, «осудить» его ни один «хрупкий и жалостно шаткий» обыватель не согласится.

И Вы, зная «хрупкость и жалостную шаткость» (русской: почему русской? а итальянская лучше??) мещанской души, смущаете эту душу ядом, наиболее сладеньким и наиболее прикрытым леденцами и всякими раскрашенными бумажками!!

Право, это ужасно.

«Довольно уже самооплеваний, заменяющих у нас самокритику».

А богостроительство не есть ли худший вид самооплевания?? Всякий человек, занимающийся строитель­ством бога или даже только допускающий такое строи­тельство, оплевывает себя худшим образом, занимаясь вместо «деяний» как раз самосозерцанием, самолюбованием, причем «созерцает»-то такой человек самые грязные, тупые, холопские черты или черточки своего «я», обожествляемые богостроительством.

С точки зрения не личной, а общественной, всякое богостроительство есть именно любовное самосозерцание тупого мещанства, хрупкой обывательщины, мечта­тельного «самооплевания» филистеров и мелких бур­жуа, «отчаявшихся и уставших» (как Вы изволили очень верно сказать про душу — только не «русскую» надо бы говорить, а мещанскую, ибо еврейская, итальян­ская, английская — все один черт, везде паршивое мщанство одинаково гнусно, а «демократическое мещанство», занятое идейным труположством, сугубо гнусно).

Написано 13 или 14 ноября 1913 г. Послано из Кракова на о. Капри (Италия)

Впервые напечатано 2 марта 1924 г. в газете «Правда» №51

Ваш В. Ульянов

ПСС т. 48 стр. 226,227
http://leninism.su/works/87-tom-48/377-pisma-noybr-dekabr-1913.html#.D0.90._.D0.9C._.D0.93.D0.9E.D0.A0.D0.AC.D0.9A.D0.9E.D0.9C.D0.A3_2

МЫСЛИ ЛЕНИНА О РЕЛИГИИ (отрывок):

Антагонистическими являются прежде всего взаимоотношения между осн. классами всех формаций, основанных на эксплуатации человека человеком: рабы — рабовладельцы, крестьяне — феодалы, пролетарии — капиталисты. Антагонистическими могут быть и взаимоотношения между господствующими классами сменяющих друг друга формаций (напр., между феодалами и буржуазией), если их коренные интересы несовместимы. Переход от одной формации к другой осуществляется через социальную революции;, которая при всём многообразии её форм всегда есть результат и высшее проявление борьбы классов. «Свободный и раб, патриций и плебей, помещик и крепостной, мастер и подмастерье, короче, угнетающий и угнетаемый находились в вечном антагонизме друг к другу, вели непрерывную, то скрытую, то явную борьбу, всегда кончавшуюся революционным переустройств
ом всею общественного здания или общей гибелью борющихся классов»,— так характеризовали Маркс и Энгельс осн. фазы К. б. до возникновения капитализма (там же, т. 4, с.424).

Вместе с тем т. Ленин предостерегает нас от того увлечения, будто можно одной антирелигиозной проповедью уничтожить религию. Корни ее — в экономическом, социальном рабстве. Поэтому т. Ленин, особенно в то время, когда мы только собирали силы для борьбы, был против того, чтобы выпячивать вопрос о религии на первое место.
Когда христианство проповедует «люби ближнего, как самого себя», а общество разделено на классы, разве может капиталист считать ближним своим того рабочего, который у него выполняет обязанности лакея, чешет ему пятки, убирает за ним? разве он мог считать ближним своим ту поденщицу, которая мусорные ямы выгребает? разве для него ближние те рабы, которые копошатся под землей в шахтах, не видя света?
«Было бы нелепостью думать, что в обществе, основанном на бесконечном угнетении и огрубении рабочих масс, можно чисто-проповедническим путем рассеять религиозные предрассудки. Было бы буржуазной ограниченностью забывать о том, что гнет религии над человечеством есть лишь продукт и отражение экономического гнета внутри общества. Никакими книжками и никакой проповедью нельзя просветить пролетариат, если его не просветит его собственная борьба против темных сил капитализма. Единство этой действительной революционной борьбы угнетенного класса за создание рая на земле важнее для нас, чем единство мнений пролетариев о рае на небе».

Именно в то время было правильно, что мы не заявляли в нашей программе о том, что мы являемся атеистами, безбожниками, правильно было то, что мы допускали большую слабость в этом вопросе, и в нашей партии мы особенно не задавались тогда вопросом: верует ли товарищ в бога, или нет? Кроме того, правильна была и другая мысль: именно в ходе борьбы товарищи наши изживали свои религиозные предрассудки.Почему держится религия в отсталых слоях городского пролетариата, в широких слоях полупролетариата, а также в отсталых слоях крестьянства? По невежеству народа, — отвечает буржуазный прогрессист, радикал или буржуазный материалист. Следовательно, долой религию, да здравствует атеизм, распространение атеистических взглядов есть главная наша задача. Марксист говорит: неправда. Такой взгляд есть поверхностное, буржуазно-ограниченное культурничество. Такой взгляд недостаточно глубоко, не материалистически, а идеалистически объясняет корни религии. В современных капиталистических странах это корни, главным образом, социальные. Социальная придавленность трудящихся масс, кажущаяся полная беспомощность их перед слепыми силами капитализма, который причиняет ежедневно, и ежечасно в тысячу раз больше самых ужасных страданий, самых диких мучений рядовым рабочим людям, чем всякие из ряда вон выходящие события, в роде войн, землетрясений И т. д., вот в чем самый глубокий современный корень религии. http://leninism.su/books/4262-mysli-lenina-o-religii.html?showall=1&limitstart=

Еще по теме

  • Иск бывшего прокурора Коробко против «Одесской жизни» и «Автомайдана» остался без удовлетворения

    Иск бывшего прокурора Коробко против «Одесской жизни» и «Автомайдана» остался без удовлетворения

    Сегодня Приморский районный суд вынес решение по иску руководителя одного из отделов прокуратуры области Коробко Ю.В. о защите его чести и достоинства.

    ПОДРОБНЕЕ
  • Одесский «Путь к рассвету» стал победителем фотоконкурса в Испании

    Одесский «Путь к рассвету» стал победителем фотоконкурса в Испании

    Фоторабота одесского фотографа Евгения Самученко победила на международном фотоконкурсе, который прошел в Испании. «Получил приятное известие о том, что я взял первое место на испанском ФК, а в качестве приза — VIP-фототур с ночными съемками в пустыне Сахара!», — сообщает одесский фотомастер на своей страничке в Facebook. «Одесская жизнь» связалась с Евгением Самученко. Он сообщил нам,

    ПОДРОБНЕЕ
  • Что предлагает новый закон о языке?

    Что предлагает новый закон о языке?

    Верховная Рада в первом чтении приняла законопроект «Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного». Депутаты выбрали один из четырех вариантов решения языкового вопроса. Документ, регулирующий использование украинского языка как главенствующего во всех сферах общественной жизни, еще должен пройти второе чтение, однако положения закона уже вызвали массу откликов. Расскажем, что теперь «говорит» нам новый закон и будет ли он действовать именно в таком виде.

    ПОДРОБНЕЕ
  • Не попадись на удочку мошенников: советы от «Имидж Клуб»

    Не попадись на удочку мошенников: советы от «Имидж Клуб»

    Мы живем в такое время, когда люди привыкли – никому нельзя доверять. Ведь на каждом шагу и в любой сфере есть мошенники, которые так и ждут ваших денежек. В компании Имидж Клуб решили разобраться, где нас подстерегает обман и как от него уберечься.   В каких сферах вероятнее всего вас могут обмануть? Помимо банковского дела

    ПОДРОБНЕЕ
  • Где одесситы берут питьевую воду?

    Где одесситы берут питьевую воду?

    Ни для кого не будет секретом то, что для Одессы актуален вопрос качества питьевой воды.  «Одесская жизнь» решила поинтересоваться у местных жителей, какую воду они используют, чем очищают, где приобретают. И вот, что нам рассказали.   Анна Петровна (93 года), пенсионерка, живет на ул. Говорова: Раньше я покупала воду. Но с тех пор, как увидела,

    ПОДРОБНЕЕ
Все новости

Выбор редакции

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: