Новости Одессы и Одесской области


«Испорченный телефон» в маршрутке, или «Передайте, пожалуйста…»

«Испорченный телефон» в маршрутке, или «Передайте, пожалуйста…»

МаршруткиВ общественном транспорте каждый старается устроиться поуютней, создать временное личное пространство вокруг себя. Ведь рядом с вами едут разные люди, с разным настроением, с разной целью. Одни предпочитают смартфоном или планшетом отгородиться от всех просмотром информации в социальных сетях, другие — наушниками с музыкой, третьи просто смотрят в окно или пытаются дремать. И тут вас неприятно постукивают по плечу и приказным тоном … просят: «За площадью. Один. Задняя».

Согласитесь, это всегда доставляет неудобства и несколько раздражает, но никуда не денешься, салон маршрутки забит до отказа, и лучше передать деньги за проезд, чем по вам «пройдутся» к выходу через переднюю дверь.

Но меня раздражает не это, а наша коллективная невоспитанность. А поводом послужил вот такой диалог двух женщин почтенного возраста.

— Передайте, пожалуйста, поликлиника, один задняя.

— Передайте, поликлиника, один, задняя.

— Поликлиника, один, задняя.

— А волшебное слово сказать? — И тут передававшую женщину просто прорвало и она с возмущением спросила у «хамки»:

— А это что, мое? Меня просили передать!.. Ладно, передайте, пожалуйста.

После такой словесной перепалки я был уверен, что сейчас все начнут говорить «будьте любезны, пожалуйста, если Вас не затруднит». Уж больно правильно было сделано замечание, но не тут то было. Все продолжалось в том же духе.

Ну как тут не вспомнить детскую игру «Испорченный телефон»? Только в той игре старались максимально точно передать услышанное шепотом слово, и на выходе получалось весьма смешно. Каждый привносил в ключевое слово что-то интересное, и всем было весело. Но в жизни все намного сложнее и печальней. Смысл сказанного в маршрутке передается максимально точно, а вот в остатке на душе осадок.

Мы разучились говорить волшебные слова, сказать «пожалуйста», «спасибо» считается зазорным. Неужели нас этому воспитывали родители, дедушка с бабушкой, в школе? Или мы забыли одно из главных правил в детстве, когда нам давали сладости: «А что нужно сказать?». Или мы настолько все раздражены и обижены на весь мир, что порой стесняемся элементарных правил хорошего тона?

Понятно, что в масштабах этой «Авторской колонки» невозможно всех изменить, поэтому начните с себя, и вокруг вас люди тоже начнут становиться вежливыми. Я проверял не раз, слова «Передайте, пожалуйста, за проезд …» действуют магически, сидящий рядом или впереди меня пассажир, до этого раздраженно говоривший «Передайте …», робко добавлял «… пожалуйста…». От этого даже лицо у него менялось и становилось добрее.

Меня просили передать: «Попробуйте и Вы сказать — пожалуйста, спасибо, ведь волшебные слова в хорошем смысле заразны, побуждают делать добро и быть вежливым».

Юрий Руденко


*Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Выскажите ваше мнение. Это важно.

avatar
500
  Подписаться  
Сообщать о

Еще по теме

Логотип «Одесская жизнь»

Добро пожаловать!

Друзья, добро пожаловать на наш новый сайт. Мы долго работали и рады показать результат.

Что изменилось? Появились новые рубрики и подрубрики, но мы сохранили все материалы и комментарии опубликованные ранее. Мы добавили рубрику «По полочкам», чтобы вам легче было искать наши разъяснительные материалы.

   Что дальше? Будем работать над тем, чтобы сделать сайт еще удобнее и дружелюбнее, и надеемся на ваше участие. Если у вас есть замечания и пожелания по функциональности — пишите нам на почту:

mail.centrmedia@gmail.com.

Спасибо! Оставайтесь с нами.

Читать полезно!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: