Новости Одессы и Одесской области


Когда стрелки часов превращаются в стрелы: в Одесской музкомедии состоялась премьера «Тайны Макропулоса»

Когда стрелки часов превращаются в стрелы: в Одесской музкомедии состоялась премьера «Тайны Макропулоса»

Первый премьерный показ спектакля «Тайна Макропулоса» в Одесском академическом театре музыкальной академии им. М.Водяного собрал аншлаг, сорвал бурные аплодисменты и выкрики «Браво!», летевшие на сцену вместе с букетами цветов. Поставил его главный режиссер театра Владимир Подгородинский.

Я и время, время и я

Но больше всего мне на душу легло то, что произошло, на мой взгляд, главное: зритель однозначно стал причастен к высокому философскому посылу в вечном конфликте «я и время» (или, все-таки, «время и я»?), о котором рассказывала «Одесская жизнь», анонсируя предстоящую премьеру.тайна макропулоса

Мистический мюзикл, поставленный по пьесе К. Чапека, создан так многопланово, так «многослойно»! Получился настоящий театральный микс, где, кажется, есть все: прекрасная драматургия, завораживающая музыка, спецэффекты, так прекрасно дополняющие действо. И, главное, подсказки, подсказки на каждом шагу. Очень важно, чтобы все было прочитано нами, зрителями, чтобы мы впитали непростую историю, этакое фэнтези, где нашлось место и юмору, и истинному драматизму, и завораживающе-беспощадному танцу стрелок…

Ох, эти стрелки на часах! Эмилия Марти (народная артистка Украины Ольга Оганезова) в них запутывается, даже пытается сражаться с ними. Она, познавшая и потерявшая секрет бессмертия, продолжает его неустанно искать, забывая, что стрелки часов могут превратиться и в острые стрелы.

ольга оганезова

Эмилия Марти — народная артистка Украины Ольга Оганезова

Режиссер дает нам много этих самых подсказок. Маятник, бьющийся словно живое горячее человеческое сердце, сопровождает практически весь спектакль, песок пересыпается в песочных часах на столе, часы на цепочке в качестве памяти о возлюбленном. В какой-то момент даже начинает казаться, что тиканье стрелок на часах становится все громче. Торопится время, скачет, напоминает о себе.

Под переливы музыки и света

В вечном конфликте человека и времени не все так просто. Ну очень хочется Эмилии поспорить с неумолимым циферблатом. Зачем? Уставшая, равнодушная, даже уже мало что чувствующая женщина просто боится смерти, о чем и признается, когда голос юной Эмилии, представленной в образе Элины (Екатерина Мысь), становится все настойчивее. А ведь это ее собственный голос, но той, другой, юной и еще по-настоящему живой. Так и переливаются эти два голоса, а, соединившись в конце, становятся апофеозом спектакля: пожелтевшую бумажку с формулой бессмертия Эмилия и Элина сжигают вместе.тайна макропулося

И, значит, нет никакого рецепта, и, значит, разберитесь-ка, господа, с тем временем, которое дано вам в пределах одной вашей собственной человеческой жизни. В конце действа это принимают все герои — столь разные, с такими неповторимыми характерами, стремлениями, тайными желаниями и прожитыми годами. И каждый отказывается от, казалось бы, столь драгоценного рецепта вечной жизни на грешной земле.

О, предчувствую: вы читаете и думаете, что не отказались бы, правда? Но, значит, «Тайна Макропулоса» еще закрыта для вас. Значит, вы еще не погрузились в невероятной красоты спектакль нашей Музкомедии, не прониклись его необыкновенной яркостью, переливами музыки и света, его лиричностью, трагизмом и комедийностью — все, как и в нашей повседневной жизни.тайна макропулоса

И значит, у вас еще все впереди: совсем скоро и перед вами поднимется занавес, и вместе с героями спектакля вы сами придете к спасительной мысли: там, свыше, все устроено именно так, как устроено, и это совсем не случайно…

*Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Выскажите ваше мнение. Это важно.

avatar
500
  Подписаться  
Сообщать о

Еще по теме

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: