Лотогип Одесская жизнь

НОВОСТИ ОДЕССЫ И ОДЕССКОЙ ОБЛАСТИ

Главная / Политика / Мы должны вернуть голос простому человеку – партия «Основа»
 
 

Мы должны вернуть голос простому человеку – партия «Основа»

Всеукраинский референдум по ключевым вопросам

Сергей Тарута

Проведение общенациональных референдумов - устоявшаяся практика в демократическом обществе. Все судьбоносные решения внутренней и внешней политики должны решаться только на общенациональном референдуме.

В Украине уже есть опыт проведения референдумов:

1991 год - референдум о подтверждении Акта провозглашения независимости Украины, когда проголосовало «за» независимость 28,8 млн человек (90% от всех голосующих);

2000 год – референдум о досрочном прекращении полномочий ВР, ограничении депутатской неприкосновенности, сокращении численности ВР до 300 депутатов, о создании двухпалатного парламента. К сожалению, второй референдум не был реализирован, так как в Верховной Раде не нашлось 300 голосов для утверждения результатов референдума, хотя все пункты получили поддержку большинства.

Для реализации многих новаций, для перезагрузки всех сфер жизни общества и экономики, Украине нужен Новый общественный договор. Его положения должны быть закреплены в новой, Народной Конституции Украины.

Сергей Тарута является соавтором законопроекта №3781 «О процедуре подготовки новой Конституции Украины».

«Мы с рядом ученых – лучших экспертов в сфере конституционного права уже разработали и зарегистрировали в Раде законопроект №3781, который определяет  процедуру подготовки проекта новой Конституции Украины. Разрабатывать её должно Конституционное Собрание с представителями от всех территориальных громад и моральных авторитетов. Разработанный проект должен пройти всенародное обсуждение, после чего должен быть принят на всеукраинском референдуме. Только всенародно принятая Конституция, в основе которой лежит новый общественный договор, может стать фундаментом государства Украина и вернуть утраченные страной за прошедшие годы позиции. Народная Конституция должна чётко  разграничивать функции ветвей власти. И в ней должно быть чётко прописано, за что отвечает президент, а что ему не позволено делать». – считает Сергей Тарута.

Конституционная реформа призвана внести ясность в полномочия и функционал всех ветвей украинской власти, гармонизировать отношения между властью, бизнесом и обществом, стать одним из основных элементов нового общественного договора.

Это позволит избежать существующих проблем, когда Президент незаконно перетягивает часть функций исполнительной и законодательной власти на себя.

Итоги всеукраинского референдума 1991 г – 28,8 млн голосов «за» независимость Украины


Международный опыт проведения референдумов:

Нидерланды. 6 апреля 2016 г - Консультативный референдум по Соглашению об ассоциации между Украиной и ЕС. Характер референдума - консультативный (т.е. решение, принятое на референдуме не имело обязательной юридической силы для исполнения, однако парламент и правительство Нидерландов должны были учесть результаты общенационального референдума в дальнейших решениях о ратификации Соглашения об ассоциации между ЕС и Украиной. Результат референдума: согласно опубликованным избирательной комиссией страны данным, 61% граждан, принявших участие в референдуме, проголосовали против ратификации соглашения. За ратификацию отдали свои голоса 38,2% граждан.

Нидерланды – пример того, как через референдум власти могут учесть настроения своих граждан не только для решения внутриполитических, а и внешнеполитических задач.


Италия. 4 декабря 2016 г - Конституционный референдум. Главные вопросы - внесение изменений в Конституцию. Предлагалось уменьшить влияние Сената, высшей палаты итальянского парламента. Нынешние полномочия Сената дублируют полномочия нижней палаты. Проект предусматривал уменьшение количества сенаторов с 315 до 100 и уменьшение объема делегированных им вопросов. Кроме того, снизились бы расходы на зарплаты политиков, которые в Италии являются одними из самых высоких в мире.

На референдум фактически выносилось предложение по централизации власти - значительное уменьшение влияния регионов на решения в сферах инфраструктуры, транспорта, здравоохранения и т.д., полномочия в которых сейчас поделены между Римом и регионами.

Сторонники изменений считали, что централизация помогла бы четко разделить ответственность между центром и регионами и со временем выровнять развитие регионов,что является значительной проблемой в Италии с ее разделением на богатый Север и бедный Юг.

Результаты самого референдума: 4 Декабря итальянцы отклонили конституционную реформу, предложенную премьером страны Маттео Ренци. В референдуме приняло участие более 65% избирателей, 59% из которых проголосовали "против". Вследствие чего премьер-министр Маттео Ренци объявил о своей отставке.


Македония.  Осенью Македония проведет консультативный референдум, в ходе которого граждан спросят: "Выступаете ли вы за членство в Европейском Союзе и НАТО, приняв соглашение между Республикой Македония и Республикой Греция?".


 

«Идея референдума в Отдельных районах Донецкой и Луганской областях не соответствует Минским соглашениям и нашей Конституции, поэтому это только усложнит ситуацию, это будет легитимизация боевиков, которые захватили 2,8 млн человек на оккупированной территории. Европа и США будут против, нам тоже нужно быть последовательными». Заявляет Сергей Тарута.

 

Выборные должности глав местных администраций, местных судей, руководителей местных органов правопорядка с возможностью их отзыва по инициативе громады

В 2016 году в Украине стартовала судебная реформа. В ней есть системные недостатки:

  1. Процедура обновления Верховного Суда выгодна Президенту. Механизм внешне прозрачный: впервые адвокаты смогли принимать участие в конкурсе. Однако, в реальности, могли пройти судьи, которые получили или предоставили определенные «гарантии». Президент смог усилить собственное влияние на судебную систему, поскольку процедура назначения, нюансы отбора часто решались неформально, и слово Банковой было определяющим. Также принципы формирования Высшего совета правосудия и Высшей квалификационной комиссии судей усиливают роль Президента, что может означать сохранение «телефонного права».

  2. Украина отложила ратификацию Римского статута Международного уголовного суда. Ратификация позволила бы провести эффективное расследование конкретных случаев нарушения международного гуманитарного права во время войны в Украине. Откладывание ратификации -- ничем неоправданный шаг, потому что сегодня есть проблемы в защите прав человека, связанные с нарушениями на Востоке.

  3. Не выписан как следует статус прокуратуры. Все Президенты Украины пытались использовать прокуратуру как карательный орган против своих политических оппонентов. Сейчас прослеживается попытка Президента сохранять прокуратуру в орбите своего влияния.

  4. Еще одно проявление зависимости судейского корпуса от Президента – это то, что, хотя, Высший совет правосудия назначает судей, но удостоверения им подписывает Президент.

 

Поэтому назначение местных судей на местах – в громадах, может уравновесить стремление наших Президентов управлять судами. Ведь послушный суд — это уже не суд. В Европе такой метод формирования судейского корпуса использует Швейцария. Кроме Швейцарии, практика избрания судей применяется в США и Японии.

 

Институт губернаторов

«Я считаю, что институт губернаторства в его нынешнем виде надо упразднить. Партия «Основа» выступает за реальную децентрализацию, чтобы все полномочия по управлению регионом и средства на их выполнение оставались у территориальных громад, а не выпрашивались у киевских чиновников. Аналогично мы предлагаем сократить до 70% чиновников, что возможно благодаря широкомасштабному внедрению электронных сервисов. Компьютеру нельзя дать взятку». – по словам Сергея Таруты.

 

Снятие неприкосновенности со всех депутатов и чиновников с возможностью их отзыва по инициативе громады

Действующей коалиции никто не мешал снять депутатскую неприкосновенность еще 4 года назад. Пункт о снятии депутатской неприкосновенности указан в преамбуле коалиционного соглашения «Европейская Украина» 2014 года. Однако власть только говорит об этом, но ничего не делает.

Но если уж снимать неприкосновенность, то не только с депутатов, а и с Президента тоже.

Лидер партии «Основа» Сергей Тарута уже направил официальное обращение главе Комитета Рады по вопросам правовой политики и правосудия Руслану Князевичу с требованием рассмотреть вопрос о снятии неприкосновенности с президента Украины в порядке импичмента и внесения изменений в ст. 105 Конституции.

Сергей Тарута считает, что Порошенко злоупотребляет своими полномочиями, шантажируя должностных лиц и склоняя их принятию нужных решений. «Я настаиваю на том, чтобы одновременно с этим (ликвидация неприкосновенности депутатов) ликвидировали и неприкосновенность Президента», - заявил Тарута.

А.Николаенко об изменениях в избирательное законодательство (наш законопроект 7366-6, соавтором которого является С.Тарута):

«Любое изменение состава ЦИК при существующем избирательном законодательстве - с его "гречкой", мажоритаркой и отсутствием ответственности за фальсификации - ни на что не повлияет. Да и сам принцип формирования комиссии сейчас недемократичный – состав ЦИК формируют парламентские партии, чей рейтинг находится на уровне статистической погрешности. Поэтому нужно менять избирательное законодательство. Лидер партии "Основа" Сергей Тарута в законопроекте №7366-6 уже инициировал отмену мажоритарной системы и ряд других прогрессивных изменений».

Еще один важный параметр, предлагаемый в законопроекте 7366-6 – это упрощение процедуры регистрации избирателей через личный электронный кабинет.

Существующее сейчас «крепостное право», при котором избиратель обязан голосовать лишь по месту регистрации – это анахронизм. Граждане должны иметь возможность самостоятельно определять, на каком избирательном участке им удобнее проголосовать.

Такой механизм позволит принять участие в выборах тем людям, кто в силу различных объективных причин не может проголосовать по месту регистрации. К тому же, существующих на сегодня программных алгоритмов достаточно для того, чтобы обеспечить надежную идентификацию личности избирателя.

 
Выпуск: 201 (2018)  2018.10.05   
 760  
< предыдущая статья 
 
 следующая статья >
Рекомендуем также почитать по этой теме:

• Почему неприкосновенность надо снимать со всех?

• После вскрывшейся фальсификации в материалах ГПУ против Вилкула регламентный комитет отложил публикацию своего решения

• Одесситы требуют уголовной ответственности политической элиты (ФОТО)

• Саакашвили допускает, что Украину могут «слить»

• Выход Великобритании из ЕС может отсрочить безвизовый режим для Украины, - Геращенко

• Мирный план – партия «Основа»

• Стал известен кандидат на президентские выборы 2019 от партии «Основа»

• Хаос и беззаконие нужно остановить

• Стране нужен сильный премьер и парламентская республика

• Мы вернем государственный заказ на украинские заводы, и страна ЗаРаботает!

Прежде, чем пустить корни, посмотри, высоко ли ты сможешь здесь вырасти

 

 

 
 
 
 

Что, где, почем?

 
НЕДВИЖИМОСТЬ

Квартиры – Дома – Участки – Офисы – Гаражи. Покупка, продажа, аренда.

 
РАБОТА

Резюме – Вакансии – Свежие новости на рынке труда.

 
АВТОМОБИЛИ

Самый большой автобазар Украины. Продажа – Покупка – Объявления.

 
 
Система Orphus
 
 
Лучшая система размещения статей
 
 
Интернет-магазин «Агусик»
 
 
 
 
 
 
 
Все права на материалы сайта принадлежат ИА «Центр медиа». Копирование и использование материалов возможны только с письменного разрешения или при наличии активной ссылки на этот сайт.
Copyright © 2009-2018, Центр медиа. All Rights Reserved.