Новости Одессы и Одесской области

О каких правах часто не знают покупатели в супермаркетах

О каких правах часто не знают покупатели в супермаркетах

СупермаркетСупермаркеты и торговые центры стали незаменимой частью повседневной жизни одесситов. Здесь мы с вами покупаем продукты, подыскиваем новые наряды и даже отдыхаем. Однако случаются неприятные ситуации, когда приобретенный товар оказывается с дефектом, а охранник грозно требует оставить сумку в ячейке хранения. Что делать в таких случаях?

Газета «Одесская жизнь» ответит на самые популярные вопросы, которые задают покупатели. Свои права нужно знать — все они прописаны в Конституции Украины, в Законе Украины «О защите прав потребителей», Гражданском кодексе и Правилах розничной торговли. Не бойтесь и используйте их, если считаете, что с вами поступили нечестно.

 

Обязательно ли оставлять рюкзак или сумку в ячейке магазина?

  • На самом деле, вы не обязаны ничего там оставлять. Особенно, если в сумке находятся ценные вещи и документы. За оставленные вещи магазин ответственности не несет. Поэтому и запретить войти в магазин с сумкой не имеют права. А вот если вы с пакетами, в которых находятся другие покупки, то их лучше оставить, чтобы не вызвать конфликтную ситуацию.

 

СупермаркетыМожно ли отказать охраннику в досмотре личных вещей?

  • Охрана магазина не имеет полномочий проводить досмотр ваших вещей. Это могут делать только представители правоохранительных органов в случае административного нарушения. К тому же в большинстве магазинов обычно ведется видеонаблюдение, так что незаконные действия в торговом зале будут зафиксированы на камеру.

 

Можно ли заходить в супермаркет со своим питомцем?

  • Единого акта Украины, который бы регулировал права владельцев животных, нет. Однако локальные правила содержания животных в Одессе, как и во многих других регионах, одинаковы: владельцам запрещается заходить с животными в помещение магазина. Но если с вас начнут требовать штраф за то, что вы зашли в магазин с животным и нарушили санитарные нормы, знайте, что законодательством такие штрафы не предусмотрены. Если вас не предупредили у входа о том, что с животными вход в магазин запрещён — это безответственность исключительно обслуживающего персонала.

 

Нужно ли платить за случайно испорченный товар?

  • Вы не владелец, пока не заплатите за товар. Если предмет случайно «выскользнул» из рук — не спешите за него платить. Согласно Гражданскому кодексу при случайном уничтожении или порче имущества ответственность несет его собственник, если иное не установлено договором или законом. Если работники настаивают на вашей вине, то ее нужно сначала доказать, например, в суде. Поэтому требовать с вас деньги они не имеют права, а могут только зафиксировать факт повреждения имущества.

 

Можно ли фотографировать в магазинах?

  • Многие из нас сталкиваются с тем, что в супермаркетах запрещают фотографировать товар. На самом деле товар фотографировать можно. Согласно Конституции Украины, каждый имеет право свободно собирать, хранить, использовать и распространять любой вид информации. Ограничения касаются только информации относительно национальной безопасности или территориальной целостности.

 

Могут ли в магазине запретить рассматривать товар и «трогать руками»?

  • Согласно Гражданскому кодексу Украины, покупатель вправе осмотреть товар, проверить его качество и свойства, если это позволяет характеристика товара и не противоречит правилам торговли. По правилам розничной торговли, продавец непродовольственных товаров обязан создать потребителю удобные условия для ознакомления, выбора и примерки товара.

 

Можно ли до оплаты использовать товар?

  • Прямого запрета потреблять продовольственные товары до момента их оплаты нет. Однако пока вы не заплатите за товар, он является собственностью супермаркета. Поэтому работники имеют право сделать вам замечание и попросить сначала оплатить продукт.

 

Какая цена правильная: на ценнике или на кассе?

  • Пока цена существует только в базе данных магазина, но не указана на ценнике, продавец не имеет права требовать от вас оплаты по новой цене. Продукт вам должны продать либо по старой цене, либо вообще изъять из продажи. Если супермаркет без объяснений отказывается возместить убытки, необходимо обратиться в администрацию магазина либо в суд.

 

Можно ли вернуть товар?

  • У любого гражданина Украины есть право обменять непродовольственный товар, если он не удовлетворил требованиям покупателя или не может быть использован по назначению. Потребитель имеет право на обмен товара в течение 14 дней, не считая дня покупки. При этом его нельзя использовать, а также необходимо сохранить его товарный вид и чек. Однако есть определенные непродовольственных товары, которые возвращать нельзя, даже если их упаковка осталась целой. К ним относятся, к примеру, средства гигиены, лекарственные препараты и др.

 

Как вернуть товар несоответствующего качества?

  • Если вы обнаружили дефекты, то вправе потребовать заменить товар или вернуть вам деньги. Для этого нужно показать продавцу чек об оплате. Если вы видите вывеску «Товар обмену и возврату не подлежит», то знайте: это незаконно. Обязанность продавца — принять товар, заменить его или вернуть деньги, это предусмотрено законом. Также продавец не может требовать, чтобы вы адресовали претензии производителю. Потребитель вправе сам выбрать, к кому обратиться с требованием заменить товар.

 

Что ещё нужно знать при возврате или обмене товара

  • Чтобы вернуть или обменять товар, вам необходимо сохранить чек и обязательно иметь при себе паспорт или другие документы, подтверждающие вашу личность. Это необходимо для отчетности магазина.

 

По материалам 24tv.ua, studway.com.ua

Фото: antikor.com.ua

 

Выскажите ваше мнение. Это важно.
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Еще по теме
Все новости

купить квартиру в Одессе

Выбор редакции