Лотогип Одесская жизнь

НОВОСТИ ОДЕССЫ И ОДЕССКОЙ ОБЛАСТИ

Главная / Город / Пешеходы на электротяге, или Неизвестные движущиеся объекты
 
 

Пешеходы на электротяге, или Неизвестные движущиеся объекты

Еще 8-10 лет назад эти неизвестные движущиеся объекты (НДО) с системой автоматической балансировки были из области фантастики и их можно было увидеть разве что в зарубежных телешоу и на концертах. Сегодня НДО приобретают все большую популярность у молодежи, начиная с 3 лет, т.е., с возраста, когда ребенок едва начинает твердо стоять на ногах. Казалось бы, можно только радоваться, что технический прогресс не проходит мимо нас, если бы эти электронные гаджеты не стали орудием несчастных случаев на дорогах.

«Одесская жизнь» попыталась проанализировать, насколько безопасно можно себя чувствовать в парках и на дорогах города среди НДО.

 

«Гад же ты» на колесах

Совсем недавно, в ожидании трамвая, мне буквально пришлось отскочить в сторону, чтобы не столкнуться с парнем, пронесшегося мимо на моноколесе и сгоряча сказать ему вслед: «Ну и гад же ты, на колесах!».

Вы наверное догадались, речь идет о таких современных средствах передвижения, как сегвеи (два колеса, для управления которыми используется руль), гироскутеры (два колеса без руля, управляющиеся переносом массы тела), моноколеса (также управляемое переносом массы тела), всевозможные модификации электробайков, электросамокатов и т.п.

Электронные гаджеты стали для многих любителей модных новинок излюбленным средством передвижения и развлечения в парковых зонах. Но в последнее время они все чаще появляются на автомобильных дорогах, доставляя неудобства пешеходам и транспортным средствам.

Данные электрические транспортные средства, будем для краткости условно называть ЭТС, имеют электрический двигатель различной мощности и позволяют быстро передвигаться до 15-30 км/ч и более, очень маневрены, шустры и небезопасны для всех участников дорожного движения. Их не любят пешеходы и все участники дорожного движения, те, кто давно мечтает купить такой гаджет, а также собаки.

Моя бабушка весьма оригинально давала определение велосипедистам и самому велосипеду: «Попа сидит, а ноги едут». Интересно, как бы сейчас она назвала современные электронные гаджеты, когда ноги стоят, а все остальное едет? Причем едет всё, в том числе и «крыша», когда счастливые обладатели этого чуда, обвешавшись рюкзаками, наушниками, грохочущими блютуз-колонками и прочими более мелкими гаджетами несутся по дорогам, пугая прохожих.

 

Их не догонят?

Не берусь брать на себя правовую сторону вопроса, но все ЭТС, выехавшие на проезжую часть, весьма косвенно подпадают под действие ПДД. Но однозначно можно утверждать, что все они участники дорожного движения. Однако законодательно это не нигде не узаконено, а человек, управляющий такими электронными гаджетами не относится ни к велосипедистам или мотоциклистам, ни к пешеходам, и даже не «участник дорожного движения», согласно п. 1.10 «Термины...» ПДД.

В социальных сетях есть видеопрецеденты, когда полицейские ППС пытались, пока к сожалению безрезультатно, требовать у владельцев электроскутеров наличие водительского удостоверения категории А1 на право управления двухколесным транспортным средством с мощностью электродвигателя до 4 кВт. А как же быть с электросамокатами, гироциклами и моноколесами? Последний вид электронного гаджета вообще не подпадает ни под одно транспортное средство, описанное в ПДД! Владельцы ЭТС весьма часто и неожиданно выезжают на дороги для автомобильного движения, пересекают пешеходные переходы не сходя с гаджетов.

Наверняка этим вопросом задаются и правоохранительные органы. Хотя на сегодняшний день, как сообщила редакции спикер патрульной полиции Одессы Алла Марченко, официальной статистики о ДТП с участием ЭТС нет. К сожалению, в масштабах страны такие несчастные случаи есть, и с каждым годом количество владельцев электронных гаджетов будет только расти, как и растет мощность электродвигателей, а следовательно, увеличивается скорость и запас хода.

 

Они вне закона!

По большому счету владельцы ЭТС сегодня вне закона! Однако это не избавляет их от ответственности. Координатор общественного объединения СЕМПО Александр считает: «Это своего рода класс свободы, за которым стоит 100%-ный риск! Нет никакой регламентации в законодательном поле. Другими словами, это предумышленное нарушение ПДД».


А как у них?

В некоторых странах эксплуатация гироскутеров запрещена как на автомобильных дорогах, так и на тротуарах. Известно немало случаев самовозгораниях некачественных литиевых батарей как в процессе зарядки, так и при эксплуатации.

В США сегвеи используют почтовые работники, игроки в гольф, оценили их и немецкие патрульные полицейские, где из-за габаритов нельзя использовать конную полицию.

 

Правила безопасной езды

Несмотря на то, что ЭТС не узаконены как полноправные участники дорожного движения, стоит остановиться на некоторых рекомендациях безопасной езды:

  • Всегда надевайте каску, наколенники, налокотники и велоперчатки, ведь падение на большой скорости может быть очень опасным! Вспомните хотя бы, как тяжело удержать равновесие, если спрыгнуть, например, с багажника велосипеда.
  • Катаясь на ЭТС, следует соблюдать ПДД. Отдавайте предпочтение устройствам, оборудованных головным и габаритными фонарями, светоотражателями, надевайте яркую светоотражающую одежду.
  • Катайтесь только по тротуарам, парковым аллеям и внимательно следите за другими. Старайтесь, чтобы ваши намерения были предсказуемы и слышны для окружающих, например, благодаря встроенным музыкальным колонкам.
  • Не отвлекайтесь на музыку в наушниках, разговоры по мобильному телефону, будьте в курсе всего, что происходит вокруг вас во время движения.
  • Избегайте езды по пересеченной местности или на дорогах с некачественным покрытием, особенно на ЭТС с малым диаметром колес.
  • Если вы все же рискнули выехать на проезжую часть, подавайте руками сигналы поворота и соблюдайте ПДД.

ГироскутерыВ отличие от велосипедистов, владельцы ЭТС не являются полноправными участниками дорожного движения, но если вы все же рискнули выехать на проезжую часть, то не ленитесь подавать руками сигналы поворота, как это обязаны делать велосипедисты. Хотя на моноколесе это сделать весьма сложно, поскольку при малом опыте езды любой жест рукой чувствительные датчики могут принять за попытку переноса массы тела для изменения направления движения.

Нельзя ездить на ЭТС в дождь или по лужам, так как устройство может легко выйти из строя.

Поездка на моноколесе и подобных устройствах — это своего рода «сапоги-скороходы» и некий экстрим, который присутствует при езде на велосипедах или мощных мотоциклах. Возможно, что за ними будущее в борьбе за экологию и возможность «телепортации» из точки А в точку Б в условиях, когда мегаполис стоит в автомобильных пробках.

Технологии развиваются и рано или поздно этот вид передвижения нужно будет узаконить как явление, как факт. Кстати, в России всех, кто передвигается на сегвеях и им подобным устройствах причислили к разряду пешеходов со всеми вытекающими обязанностями и правами.


Моноколесо, в зависимости от мощности, развивает скорость до 30 км/ч и может перевозить максимальный вес человека до 120 кг. Пробег до полного разряда достигает 100 км и более, но самый ходовой запас хода аккумулятора — до 20 км.

Гироскутер мало приспособлен для улицы. Его стезя — закрытые помещения или ровная поверхность: хороший асфальт и тротуарная плитка в парках, кафель и линолеум в офисах, на складах.

Любой электротранспорт достаточно бесшумный, особенно на скорости до 30 км/ч, что в определенных ситуациях может нести опасность для пешеходов, которые привыкли к шумным моторам и теряют бдительность, когда приближающееся транспортное средство не издает громких звуков. Поэтому в США с 1 сентября 2019 года вводится требование, обязывающее всех производителей гибридных и электрических автомобилей массой до 4,5 тонн оснащать транспортное средство звуковым оборудованием, которое должно издавать шум, подобный шуму езды обычных автомобилей.

О том, как журналист «Одесской жизни» с 50-ти летним велосипедным стажем проехался велосипедом по дорогам нашего города и как вести себя на дорогах - читайте здесь.

Автор: Юрий Руденко

ФОТО - itc.ua, unn.com.ua

 
Выпуск: 25 (2018)  2018.06.28   
 1408  
< предыдущая статья 
 
 следующая статья >
Рекомендуем также почитать по этой теме:

• Штрафы за нарушения ПДД значительно вырастут уже со следующей недели

• Проезд в трамваях и троллейбусах может подорожать уже с 1 октября

• Одесситы стали чемпионами Украины по стендовой стрельбе

• На этой неделе по улицам Одессы начнет курсировать новый трамвай (ФОТО)

• Одесситы блестяще выступили на очередном этапе Кубка мира по стендовой стрельбе

• Дорожная Одесса: когда на всех перекрестках города появятся необходимые дорожные знаки?

• Тираспольская площадь после реконструкции: машины едут как хотят

• Что ждет одесситов в сентябре?

• Как выбрать качественный брендовый кошелек?

• Когда подорожает проезд в городском электротранспорте?

Деньги в кармане – это еще не крылья, хотя походку меняют.

 

 

 
 
 
 

Что, где, почем?

 
НЕДВИЖИМОСТЬ

Квартиры – Дома – Участки – Офисы – Гаражи. Покупка, продажа, аренда.

 
РАБОТА

Резюме – Вакансии – Свежие новости на рынке труда.

 
АВТОМОБИЛИ

Самый большой автобазар Украины. Продажа – Покупка – Объявления.

 
 
Система Orphus
 
 
Лучшая система размещения статей
 
 
Опрос одесситов о будущем Одесской киностудии
 
 
 
 
 
 
 
Все права на материалы сайта принадлежат ИА «Центр медиа». Копирование и использование материалов возможны только с письменного разрешения или при наличии активной ссылки на этот сайт.
Copyright © 2009-2018, Центр медиа. All Rights Reserved.