Новости Одессы и Одесской области

Уголовники Одессы — в кинотеатрах всей страны

Уголовники Одессы — в кинотеатрах всей страны

«Пятая терапия» — фильм, снятый в Одессе — вышел во всеукраинский прокат. При том, что бюджет фильма — всего 3 тысячи долларов. К тому же это не комедия или боевик, а социальная драма.

 Почти во всех ролях заняты непрофессиональные актеры, обычные одесситы. Уголовников играют настоящие «зеки». Да и в главной роли — бывший наркоман и уголовник, который сыграл сам себя. Тем не менее, картина получила несколько кинопремий и сейчас идет в кинотеатрах страны. «Одесская жизнь» расспросила снявшихся в фильме одесситов о том, как это было, и о планах на будущее.

 

Нужен фильм про чиновника, который перестал брать взятки…

Витя Бревис, писатель:

— В фильме у тебя очень яркая роль: такой мудрый насмешник с заразительным хохотом. Доволен своей работой?

— Мне не нравится, как я сыграл. Хотелось больше работать над ролью, а вышло на скорую руку. Мне больше понравилась Леся Верба. Хотя у нее роль всего на несколько слов. А вообще кино оказалось скучным занятием. Большую часть времени сидишь и ждешь. Потому что для сцены на полторы минуты могут 40 минут только свет выставлять.

— Какой-то момент славы ощущаешь сейчас?

— Нет, абсолютно. Когда выходит моя книга или когда мои рассказы хвалят — это гораздо важней и приятнее.

— Хочешь еще сыграть в кино?

— Конечно! Но в проекте, где со мной будут больше работать как с актером, чтобы развиваться. И, в отличие от Домбровского, себя я играть не хочу. Мне интересно перевоплотиться, сыграть бабу-ягу, например, или роженицу. Роль хочется на сопротивление.

— Про что хотелось бы снять фильм? Или посмотреть новое, снятое в Одессе?

— Мне тема «Пятой терапии» мало интересна, тут для меня нет драмы. Человек перестал принимать наркотики — ну и ладно… Актуально снять историю про чиновника, который вдруг перестал брать взятки! А потом вдруг не удержался и взял. Или про человека, который решил за свои деньги для одесситов целую улицу отреставрировать. Деньги дал — а их сами одесситы и разворовали. И вот как он их простил или не смог простить, как он с этим жить будет дальше?.. Это важные темы.

 

После 7 дублей с сигаретой мне стало плохо…

Леся Верба, певица:

— Как ты попала в фильм на такую тему? От уголовного мира ты далека…

— Да, но участие в этом проекте для меня было абсолютно естественно, был внутренний отклик. Несмотря на «жесткий» сценарий. Фильм создавали люди, которые мне дороги. Нас объединяет абсолютная искренность и полная отдача в любой фигне или шедевре (время покажет), которые мы создаем. И эта честность, помноженная на талант, дает результат. Полное доверие авторам, режиссеру, всей съемочной команде, ощущение целостности идеи — мои настройки неопытной «актрисы».

— У тебя эпизодическая роль, но другой актер фильма, Витя Бревис, считает ее одной из лучших в картине.

— Мой эпизод мы отсняли очень быстро и весело, в родном старом классическом одесском дворе, напугав и возбудив фантазию соседей. Мои «героические» два слова произносятся под сигарету… При том, что я уже лет 10 не курю. И после 7 дублей, хотя в фильм в итоге вошел первый, мне было, мягко говоря, нехорошо. Первый раз фильм увидела только на показах одесского кинофестиваля. Рада, что мое чутье оправдалось! Для меня этот фильм Гимн Любви — к жизни, к женщине, к себе, к богу.

— Про что, по-твоему, нужно сейчас снять фильм? Что ты сняла бы сама?

— Хочу организовать съемки документального фильма о Татьяне Боевой — великой джазовой певице, моей наставнице и джазовой «маман». Если бы снимала, то сюрреалистично-комедийный мюзикл о ярких жителях Одессы, современниках, только без штампов, говора и «одессочки»! Но пока я свои амбиции ублажаю сотрудничеством с кабаре «Буффон» и периодическими совместными спектаклями.

 

Наталья Бузько снялась в фильме бесплатно

Стас Домбровский, поэт, журналист, блогер:

— Давай сразу о главном: как удалось заполучить в фильм Наталью Бузько?

— Да просто. Она преподавала нам с Соней Кулагиной актерское мастерство. Я подошел и попросил ее, она согласилась. И тоже бесплатно, как все.

— По поводу «бесплатно». Фильм сейчас во всеукраинском прокате. Вы, актеры, что-то с этого получите?

— Я думаю, что нет. Между мной и деньгами с фильма стоит еще крупная компания, продюсер, множество людей. Тем более, за первую неделю проката его посмотрело всего пару тысяч человек в Украине, рекламы же не было. Не думаю, что речь будет идти о серьезных деньгах. Реклама кино стоит 30-40 тысяч долларов, в 10 раз больше, чем бюджет фильма. Но сам факт, что мы вообще попали туда — радует. Я предлагал сделать недорогую и эффективную рекламу в Фейсбуке, но меня никто не услышал.

 

Не употребляю, пока помню, что я — наркоман!

— В процессе съемок приходилось изображать то, с чем ты долго боролся: жизнь уголовника и наркозависимость. Не было соблазна вернуться к наркотикам?

— Это по-другому работает. Проживая это заново, ты закрываешь гештальт. Я не употребляю, пока твердо помню, что я — наркоман. Я не ворую, пока помню, что я из тюрьмы. Мне надо заново и заново напоминать себе, кто я такой и откуда пришел. При первой мысли о том, что я такой же, как все, что я выздоровел, мне тут же придет в голову: о, да я же могу курнуть разок! Или там — 100 грамм выпить, я же нормальный! Мне нельзя забывать, что я такое. Если я забуду — мне конец. Я бы все деньги отдал, чтобы пройти через этот фильм еще раз, через эту встречу с собой.

 

Любовь, развод и «голливудские страсти»

— Ты, как настоящая кинозвезда, на съемках сблизился с исполнительницей главной роли — Соней Кулагиной, ушел к ней от жены, у вас родился ребенок…

— Мы с Соней знакомы были и до этого. Но настоящие отношения начались в процессе съемок.

— Так хорошо играли любовь, что полюбили по-настоящему?

— Мы не играли любовь. Любовь была, просто мы не были вместе, потому что Соня была еще маленькая. На съемках мы просто плюнули на все.

— Сейчас Соня не побоится тебя отпускать на новые съемки?

— Я и сам не пойду без нее. Это единственный человек, которому я в жизни ни разу не изменял. Я поработал с психологом и понял, что стал относиться к сексу, как к еще одному наркотику. Теперь даже флирт любой пресекаю в зародыше. Потому что понимаю — я еще и сексоголик жесткий. Сейчас на канале «112» запускают шоу «Кандидат», я один из первых, кого пригласили. Но я отказался, потому что не оставлю Соню и ребенка. А там месяц жить надо в этом реалити-шоу. Если оплатят мне проживание Сони рядом со мной, тогда поеду. Я не хочу потерять то, что имею. Раз уже потерял — было очень больно!

 

Сериал про Одессу 90-х и Карабаса

— Про что хотел бы снять кино сейчас?

— Я собираю деньги на новый проект. Есть сценарий, команда, все почти готово. Хочу снять сериал и заработать на нем. Это будет серия новелл о 90-х в Одессе, реальные истории. Виктор Павлович Куливар (Карабас), например… Хочу вставить туда абсурдные философские диалоги, юмор черный, на грани фола, и реальные истории из одесской жизни. Сценарии новелл пока выкладываю в сети в общий доступ, привлекаю инвесторов. Правда, люди хотят скидываться по чуть-чуть, а мне нужно, чтобы кто-то вложил сразу крупную сумму.

— А снимать опять любительскими силами? Или привлекать профессионалов?

— И так, и так. У нас в «Пятой терапии» был профессиональный оператор высочайшего класса — Маша Перкунова. Она работала по факту за еду, а лучшие кадры — ее. Таких профи хочется к сериалу привлечь. Но только чтобы им нормально платить!

— В новом сериале будешь сниматься сам?

— Конечно. Я прописал роль «Сизифа» по фамилии Мещанский. Такой то ли поэт, то ли журнашлюха, не поймешь. Про него даже фильм сняли, про его путешествия по Молдаванке. И он находит людей вроде Карабаса и пытается на них заработать, берет у них деньги на фильм. Это основная нить сериала.

— Тут опять твое автобиографическое, да?

— Да все автобиографическое! Зачем мне от этого бежать, если у меня автобиография круче любого сериала? Зачем что-то придумывать? Это основа, в которой я уверен и могу на ней строить. Меня спрашивают: «что ты все о себе да о себе?». А о ком, о вас? Я других не знаю! У меня только я есть. Впадаю в эгоцентризм немного, но это правда. И это работает.


О чем фильм «Пятая терапия»? Проект автобиографичен. Автор идеи и исполнитель главной роли — Стас Домбровский, наркозависим с 17 лет. Провел в местах лишения свободы более 10 лет. С «букетом» заболеваний (ВИЧ, гепатит, туберкулез) был определен в палату «пятой терапии» для обреченных. По состоянию здоровья его освободили на 1,5 года раньше срока — умирать. Но Стас принял решение жить. Он поборол зависимость и преодолел свое прошлое, нашел любовь.

Тая Найденко

Выскажите ваше мнение. Это важно.
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Еще по теме
Все новости

купить квартиру в Одессе

Выбор редакции