Лотогип Одесская жизнь

НОВОСТИ ОДЕССЫ И ОДЕССКОЙ ОБЛАСТИ

Авиакомпания Мотор Сич
Главная / Город / Как подать судебный иск, не выходя из дома?
 
 

Как подать судебный иск, не выходя из дома?

Электронный судСистема «Электронный суд» заработала и в Одессе

Теперь обращение в суд доступно и онлайн. Сервис «Электронный суд» позволяет подать заявление по делам гражданского, административного и хозяйственного процессов. Внедрение современных технологий должно ускорить делопроизводство и обмен информацией в рамках судопроизводства. «Одесская жизнь» расскажет, как сегодня можно подать судебный иск через интернет и что для этого нужно.

 

До регистрации, или Подводные камни новинки

В первую очередь, желающий подать иск онлайн должен зайти на веб-портал судебной власти Украины. В кабинете «Электронный суд» нужно зарегистрироваться. Обязательным условием регистрации в системе является наличие электронной почты на сервисе mail.gov.ua. Также для этого понадобиться электронная цифровая подпись. Такой «автограф» можно получить бесплатно в Аккредитованном центре сертификации ключей (АЦСК) при фискальной службе. Также цифровую подпись могут выдать в частных уполномоченных организациях, но уже за деньги. Получить подпись может и физическое, и юридическое лицо. Для этого надо предоставить необходимый пакет документов в специализированную организацию. У каждого центра сертификации список бумаг отличается — узнать детали можно на сайте выбранной организации.

 

Подаем иск

После регистрации в системе «Электронный суд» сначала необходимо выбрать судебную инстанцию, в которую гражданин планирует обращаться, а именно: гражданский, административный или хозяйственный суды. Затем в хронологическом порядке пользователь должен заполнить все необходимые поля, нажимая кнопку «далее». В разделе «судопроизводство» (установленный законом порядок, подготовка, судебного рассмотрения и разрешения дел) нужно выбрать необходимую форму. Те, кто не знает, какие есть виды судопроизводства, могут воспользоваться предоставленным в разделе справочником.

В зависимости от того, какой документ хочет подать человек и кем он является в судебном процессе, определяется последующий алгоритм действий: подготовка определенного текста заявления или жалобы, загрузка документов, которые прилагаются к нему. В личном кабинете есть графа «шаблоны заявлений/жалоб», где можно выбрать модель необходимого документа. Все образцы соответствуют действующим процессуальным кодексам.

После заполнения всех полей, нужно будет оплатить судебный сбор через тот же электронный кабинет.

 

После подачи заявления

Когда все необходимые поля в соответствующих формах заполнены и оплачен судебный сбор, информация по делу попадает в автоматизированную систему документооборота суда, а оттуда вся информация попадает в отдельный электронный реестр. Все документы, относящиеся к делу, автоматически сохраняются. Их можно пересматривать или дополнять в электронном кабинете. Также это можно осуществить прямо в рамках заседания суда. Документы отсканируют и приобщат к делу в электронном виде.

Далее стороны судебного процесса будут получать материалы по делу на электронную почту. Кроме того, есть возможность заказать услугу смс-уведомлений. А в личном кабинете пользователь может видеть календарь заседаний, в котором отмечаются даты назначенного судебного процесса.

 

Взгляд изнутри

Сергей Козырев, юрист, соучредитель ООО «Юридическая компания «Юртранс»:

Электронный документооборот — это, прежде всего, удобно и оперативно. Особенно это актуально, если судебный процесс проходит в другом городе или области. По сути от бумажного носителя, электронный документ ничем не отличается. Просто попадает в суд удаленно и регистрируется в порядке очереди. Как показывает практика, документы попадают к судье, быстрее, чем в бумажном виде.

Напомним, ранее пилотный проект "Электронный суд", заработал в тестовом режиме. С сентября 2015 года, первым его запустили в Киевском районном суде Одессы. Поэтапное введение современных технологий позволило внести корректировки в работу системы, и усовершенствовать её.

Так с конца 2017 года система электронного документооборота успешно заработала во всех районных судах города Одессы. Сегодня каждый гражданин нашего города может подать иск в суд онлайн при наличии электронной подписи.


Аккредитованные центры сертификации

В Одесской области действуют три таких отделения по адресам:

  • г. Одесса, Французский бульвар, 7, каб. 209, тел.: (048) 725-64-05;
  • г. Одесса, ул. Столбовая, 17, тел.: (048) 717-33-92;
  • г. Измаил, ул. Кишиневская, 3, тел.: (04841) 7-29-37.

Внимание: юридические лица могут получить ключ электронной цифровой подписи только в АЦСК в пределах области, где зарегистрировано юрлицо. Физлица могут получить цифровой «автограф» в АЦСК при любом отделении фискальной службы.

Галина Полищук

 
1 
Выпуск: 15 (2018)  2018.04.12   
 1138  
< предыдущая статья 
 
 следующая статья >
Рекомендуем также почитать по этой теме:

• Скандал вокруг детского питания в школах разгорелся в Одесской области

Если не обращать внимание на трудности, то они обидятся и уйдут.

 

 

 
 
 
 

Что, где, почем?

 
НЕДВИЖИМОСТЬ

Квартиры – Дома – Участки – Офисы – Гаражи. Покупка, продажа, аренда.

 
РАБОТА

Резюме – Вакансии – Свежие новости на рынке труда.

 
АВТОМОБИЛИ

Самый большой автобазар Украины. Продажа – Покупка – Объявления.

 
 
Система Orphus
 
 
Лучшая система размещения статей
 
 
Цирк «Кобов»
 
 
 
 
 
 
 
Все права на материалы сайта принадлежат ИА «Центр медиа». Копирование и использование материалов возможны только с письменного разрешения или при наличии активной ссылки на этот сайт.
Copyright © 2009-2018, Центр медиа. All Rights Reserved.