Лотогип Одесская жизнь

НОВОСТИ ОДЕССЫ И ОДЕССКОЙ ОБЛАСТИ

Главная / Культура / Александр Ройтбурд: «Хочу, чтобы в Одессе можно было снимать кино о Риме и Париже»
 
 

Александр Ройтбурд: «Хочу, чтобы в Одессе можно было снимать кино о Риме и Париже»

Александр РойтбурдВ конце шестидесятых прошлого века сформировался круг художников-нонконформистов, которые своим творчеством породили иную, особую арт-среду Одессы. Александра Ройтбурда называют пионером трансавангарда в Украине, постмодернистом, самым продаваемым и успешным художником своего времени.

В декабре 2017 года Ройтбурд выиграл конкурс на должность директора Одесского художественного музея. Против его кандидатуры выступили местные депутаты Оппозиционного блока, заблокировав назначение. Причиной такого решения они называли моральные качества художника. С другой стороны публичную поддержку Александру Ройтбурду высказали ряд культурных деятелей города и министр культуры Евгений Нищук.

В конце марта 2018 года назначение все-таки состоялось и Александр Ройтбурд вступил в должность директора Одесского художественного музея сроком на пять лет.

Александр Ройтбурд рассказал корреспонденту «Одесской жизни» о начале творческого пути, причинах, заставивших его побороться за должность директора музея и поделился своим видением развития города.

 

Об истоках творчества

Призвание к изобразительному искусству я почувствовал с самого детства. Признанных авторитетов, которым я бы слепо поклонялся, у меня не было, нет, и не будет. Но повлияли на меня многие. Одним из первых серьезных художников, с которым я столкнулся в жизни, был Олег Соколов — одесский нонконформист, ученик Теофила Фраермана. И Юрий Егоров, конечно же. Потом я брал уроки у Николая Павлюка. На худграфе (художественно-графический факультет Одесского государственного педагогического института им. К.Д. Ушинского. — Ред.) учился у гениального рисовальщика Валерия Гегамяна и преподавателя живописи Зинаиды Борисюк. Гегамян учил пластическому мышлению, Борисюк прививала вкус.

На мое мировоззрение очень повлияло общение со взрослыми художниками, такими как: Хрущ, Дульфан, Островский, Волошинов. Также с моими ровесниками — Ануфриевым и Лейдерманом. Каждый из них был для меня открытием, несмотря на то, что я уже был сформирован как художник.

 

О социальной ответственности художника

Каждый творец так или иначе влияет на то, что происходит в обществе. Кто-то это делает в своей мастерской, кто-то активно участвует в социальных проектах. Я пришел в Художественный музей. Но это не мешает мне продолжать заниматься живописью. Работаю каждый день перед тем как прийти в музей, и, если имею силы, то и после. И в выходные тоже.

 

Александр РойтбурдО кризис-менеджменте для одесского музея

О музеях я думал давно. Еще с девяностых годов, организовывая художественный процесс и занимаясь кураторской деятельностью, я мечтал о Музее современного искусства. Во время губернаторства Саакашвили мы с группой деятелей культуры подали проект Музейного квартала в Одессе, и импульс от того времени остался. В Киеве я был членом совета Мистецького арсенала и Национального художественного музея. В связи с этим у меня возникали вопросы: почему ничего подобного не происходит в Одессе, почему наша музейная жизнь осталась на уровне сороковых годов прошлого века? Потом меня попросили, чтобы кто-то из киевлян приехал в Одессу. Нужно было, чтобы музей возглавил человек с каким-то другим видением мира, концепции открытого музея. В какой-то момент я понял, что уговорить кого-то на это будет трудно, и в последний момент взял ответственность на себя. Пошел в музей, как на амбразуру, хотя это, наверное, громко сказано.

В советское время был такой метод, когда в отстающую бригаду приходил работать передовой бригадир и вытягивал ее на нужный уровень. И я решил прийти сюда как кризис-менеджер, чтобы придать музею новый имидж.

 

Об Одессе прошлого и будущего

Одесса, которая всегда была маленьким островком Европы, превращается в обыкновенную турецкую провинцию. Я хотел бы видеть Одессу европейским городом. Несколько лет назад гуляя по Риму, я понял, что раньше в городе моего детства можно было снимать кино, а сейчас уже нельзя. А я хочу, чтобы у нас можно было снимать кино о Риме и о Париже. И параллельно, чтобы у нас была новая современная архитектура. Но не эконом-класса, как сейчас, а действительно произведения архитектурной мысли — актуальные и устремленные в будущее.


Работы художника находятся:

  • Галерея современного искусства NT-Art(Одесса)
  • Государственная Третьяковская галерея (Москва)
  • Государственный Русский музей (Санкт-Петербург)
  • PinchukArtCentre (Киев),МоМА (Нью-Йорк)
  • Художественный музей университета Дюка, Дюрем (США)
  • Модерна галериа (Любляна, Словения).


Александр  Ройтбурд родился в Одессе 14 октября 1961 года. В 1983 году окончил художественно-графический факультет Одесского государственного педагогического института им. К.Д. Ушинского.

С 80-х годов XX века активно создавал современное искусство в Киеве, Одессе, Москве.

В 1989 году принят в Союз художников УССР.

В 1993-м  выступил как сооснователь и арт-директор ассоциации “Новое искусство”.

1997-1999 годы — председатель правления Центра современного искусства Сороса (Одесса).

2001-2002 годы — региональный координатор фестиваля «Культурные герои» (Одесса).

С 2002 года — директор Галереи Марата Гельмана.

2018 год — директор Одесского художественного музея.

 Анна Литман

 
2 
Выпуск: 15 (2018)  2018.04.12   
 1167  
< предыдущая статья 
 
 следующая статья >
Рекомендуем также почитать по этой теме:

• В Одессе стартовали дни гагаузской культуры

• По завершении выставки работы будут уничтожены (ФОТО)

• Рукотворные цветы расцвели на остановках села Оленевка Балтской ОТГ

• Одесса вспоминала мальчика, шагнувшего в вечность (ФОТО, ВИДЕО)

• В Южной Пальмире появится масштабная фотоэкспозиция

• Юлий Гальперин: акварелист чистой воды

• Первый «Демон» Михаила Врубеля появился в Одессе

• КОК — как он был, есть и будет (ФОТО)

• Кружевная скамейка, бабочка из будильников и знаменитый Оскар из ложек

• Костанди вернулся, или История одного памятника в Одессе (ФОТО)

Лучше иногда падать, чем никогда не летать.

 

 

 
 
 
 

Что, где, почем?

 
НЕДВИЖИМОСТЬ

Квартиры – Дома – Участки – Офисы – Гаражи. Покупка, продажа, аренда.

 
РАБОТА

Резюме – Вакансии – Свежие новости на рынке труда.

 
АВТОМОБИЛИ

Самый большой автобазар Украины. Продажа – Покупка – Объявления.

 
 
Система Orphus
 
 
Лучшая система размещения статей
 
 
Садовые качели Green Gard
 
 
 
 
 
 
 
Все права на материалы сайта принадлежат ИА «Центр медиа». Копирование и использование материалов возможны только с письменного разрешения или при наличии активной ссылки на этот сайт.
Copyright © 2009-2018, Центр медиа. All Rights Reserved.