Лотогип Одесская жизнь

НОВОСТИ ОДЕССЫ И ОДЕССКОЙ ОБЛАСТИ

Авиакомпания Мотор Сич
Главная / Авторский блог / Путешествие за три моря
 
 

Путешествие за три моря

Дано: исходный пункт - Одесса, пункт прибытия - турецкий городок Гечик.

У каждого путешествия должна быть цель. Кто-то хочет отдохнуть - позагорать и отключиться. Кто-то изучает историю, географию, традиции и кулинарию. Кто-то преследует бизнес цели. Мы с мужем едем на яхтенную практику. Всю зиму мы ходили на занятия, где изучали теорию вождения малых судов. Теперь настала очередь самого важного и интересного этапа - потрогать, пощупать и применить на практике полученные знания.

Место было выбрано из следующих соображений. Турция в конце марта уже готова принимать туристов - там тепло, но не жарко, а местные марины комфортны и дешевы. Цены в это время года - самые низкие. Но об этом чуть позже.

Итак, мы должны попасть с моря Чёрного в море Эгейское, минуя Мраморное.

Преодолеть 1900 километров нужно за двое суток. Выезжаем в пять утра из Одессы. Будем тестировать трассу Одесса - Рени после гололедов и снегопадов. Снег начинается и утром 22 марта. Дорога свободная и довольно хорошая, но начиная с участка за Паланкой, где идёт ремонт моста, и последующие километров семьдесят, нормального покрытия уже не было. Этот участок ждет ремонта и было бы очень хорошо, если бы это случилось уже этой весной.

Всего расстояние до Рени из Одессы 270 км и проехали мы их за 5:15 с одной короткой остановкой. Это очень долго по европейским меркам, если учесть что трасса не идёт через горы.

А вот нашу границу мы прошли быстро. Молдавская сторона уже шла медленнее. Да, к сожалению, между Украиной и Румынией лежит 500 метров (!!!!!) молдавской территории. И поэтому приходится не только проходить и въезд и выезд , но и покупать ‘виньету’ - разрешение на проезд по территории Молдовы, которое действительно неделю и стоит 200 гривен. Кстати, аналогичная в Румынии обойдется в 15 евро и действительна месяц. А в Турции ее вообще можно не покупать 15 дней, что гораздо удобнее, хотя бы потому, что сокращает время на границе - не надо оформлять лишнюю бумажку и стоять очередь. Все эти переходы заняли у нас более двух часов.

Паром через ДарданеллыКстати, говорят, что в мае должна заработать переправа Орловка - Искачка (Румыния). Это значительно сократит время пути. Но не знаю, насколько это реально, ведь разговоры о переправе идут лет десять. Аналогичной переправой мы воспользовались уже на границе с Болгарией - она удобна прежде всего тем, там надо проходить только одну границу.

В Болгарии мы догнали циклон, который накануне прошелся по Одессе. Снег, горная дорога… все это настоящее испытание для водителя. Радуют только отличные дороги, которые постоянно чистят и содержат в порядке… Ещё нам повезло в Болгарии увидеть новенький автобан, соединяющий крупные города со столицей. Прекрасные люксовые трассы, бесплатные.

Весна наступила ровно 24 марта в 10:10 по местному времени. Именно тогда мы пересекли болгаро-турецкую границу. Прохождение и все формальности заняли 20 минут, включая стоянку в очереди из 5 автомобилей.

Турция - это не только погодный контраст и место, в котором уважительно относятся к природе и уличным животным. Удивительно, но сразу видно, что это очень мощная и богатая страна. Как ни странно, но первым бросились в глаза чистые и современные туалетные комнаты на заправках. Потом уже обратили внимание на заводы, карьеры, комбинаты. Дорога проходит через многочисленные рисовые поля, пастбища. Это все не промышленные гиганты, но их количество вызывает уважение.

К двум часам мы оказались у парома, который за тридцать минут перевез нас через Дарданеллы в Азию.

Это была практически половина пути. Остальные 750 км мы проехали по идеальным турецким дорогам за 7 часов. При этом наш путь пролегал через горную местность.

Ночевали в небольшом городке Чина. И в 8:30 нас ждал последний участок дороги до конечного пункта - небольшой деревеньки Гечек.

Чем дальше мы продвигались на юг, тем больше нас радовал пейзаж. По обеим сторонам от нас на многие километры раскинулись оливковые и апельсиновые рощи, персиковые сады. Апельсиновые деревья уже начинают цвести, а плоды еще висят на ветках. На небольшой остановке мы выпили при нас приготовленного апельсинового сока и попробовали гибридные лимоны, которые выглядят как мандарины. Из-за гор выглядывало заветное Эгейское море, бортовой термометр показывал +18, а нашу машину омывали весенние ливни. Мы стремительно приближались к побережью.

О продолжении путешествия читайте в нашем следующем материале.

Автор: Юлия Сущенко.

 
Выпуск: 12 (2018)  2018.03.27   
 997  
< предыдущая статья 
 
 следующая статья >
Рекомендуем также почитать по этой теме:

• Последние 94 км трассы Одесса-Рени отремонтируют до конца года

• На автодорогах Одесской области возобновили движение

• В Одесской области ограничили движение всех видов транспорта

• Приключения одессита в Санта-Барбаре (ФОТО)

• Правоохранители накрыли канал торговли «живым товаром» (ФОТО, ВИДЕО)

• На дороге каждый сам за себя

• Путешествие за три моря. Турция в несезон

• Почему миллионы туристов ежегодно выбирают Турцию?

• Женский калейдоскоп: от древней амазонки до современной турчанки

• Как организовать недорогой и комфортный отдых

Одни строят, другие пристраиваются, третьи устраиваются.

 

 

 
 
 
 

Что, где, почем?

 
НЕДВИЖИМОСТЬ

Квартиры – Дома – Участки – Офисы – Гаражи. Покупка, продажа, аренда.

 
РАБОТА

Резюме – Вакансии – Свежие новости на рынке труда.

 
АВТОМОБИЛИ

Самый большой автобазар Украины. Продажа – Покупка – Объявления.

 
 
Система Orphus
 
 
Лучшая система размещения статей
 
 
Садовые качели Green Gard
 
 
 
 
 
 
 
Все права на материалы сайта принадлежат ИА «Центр медиа». Копирование и использование материалов возможны только с письменного разрешения или при наличии активной ссылки на этот сайт.
Copyright © 2009-2018, Центр медиа. All Rights Reserved.