Новости Одессы и Одесской области

Как сегодня взаимодействуют педагоги, ученики и родители

Как сегодня взаимодействуют педагоги, ученики и родители

Школьный треугольник

Школа становится вторым домом не только для ребенка, но и зачастую для родителей, которые занимают активную позицию в организации процесса обучения своих чад. Как наладить контакт между родителями и педагогами, соблюсти баланс интересов и при этом учесть мнение школьников. Ответы на эти вопросы можно увидеть в действующих учебных заведениях Одессы. Об одном из них — наш рассказ.

 

Решают проблемы вместе

Одесская школаВ школе № 62 в прошлом году впервые за долгие годы отремонтировано здание, заасфальтирован двор, а дети изучают информационные технологии. Все это удалось сделать благодаря взаимодействию директора, педагогического коллектива и родителей, которые решают проблемы образовательного учреждения сообща.

— Первое, с чего мы начали, — с установки светофора на улице перед школой, — рассказывает Анна Петрова. — Вместе с председателем нашего родительского комитета Натальей Сауфановой мы организовали флешмоб. В результате нас услышали и установили светофор, чтобы дети смогли безопасно переходить дорогу. Клубочек начал наматываться в лучшую сторону, — образно сравнивает мама третьеклассницы.

 

Рецепт успеха — в настойчивости

Одесскую школу №62 посещал муж Анны. Теперь здесь учится ее дочь Маша. Бывший директор учреждения Сергей Иванов прилагал много усилий для развития школы, благодаря чему сформировался крепкий и сильный педагогический коллектив. Однако долгое время на ремонт здания школы не выделялись средства. К решению проблемы решили подключиться родители учеников.

— И мы начали действовать сообща, — рассказывает Анна Петрова. — Мы стали работать в разных направлениях: обращались в облсовет, ходили на комиссии, показывали фотографии нашего школьного двора, где невозможно было проводить линейки и занятия по физкультуре. И нашей школе было выделено на ремонт 52 млн. гривен. Теперь у нас прекрасное здание школы, огороженная территория, двор, где дети играют в футбол, танцуют.

Успехи в решении насущных «бытовых» вопросов стали предметом белой зависти у родителей из других школ. На вопрос, как удалось добиться таких результатов, активисты школы №62 и педагоги хором отвечают: «Стучитесь, и вам откроют!».

— Главное — быть активным. И все решается. Вместе с родителями мы инициировали развитие IT-технологий в школе. Нам выделили полмиллиона гривен на компьютерную технику. У нас еще много задач, которые мы постепенно будем решать вместе с руководством школы, чтобы улучшить условия обучения для детей и качество образования, — утверждает Анна Петрова.

 

«Хочется видеть радостного ученика и учителя»

Исполняющая обязанности директора школы№ 62 Елена ПаланчукСегодня в 62-ой школе учится более 1300 учеников. Все они разные, но каждому должно быть комфортно и интересно в процессе получения знаний. Эта задача стала основной для деятельности руководства школы и родителей.

— Мне хочется видеть не просто школу, а радостного ученика и учителя, которые идут в школу с улыбкой. Ребенок должен чувствовать, что ему комфортно получать образование. И родители должны быть уверены, что мы как школа, администрация, коллектив можем предоставить эти услуги, — рассказывает исполняющая обязанности директора школы №62 Елена Паланчук.

По словам руководителя учебного заведения, именно такое триединство: ученик-педагог-родитель,, позволяет решать любые задачи. А результат — налицо: сегодня родители со всего района стремятся отдать своих чад именно в эту школу.

В обсуждении насущных вопросов всегда участвуют родители, — рассказывает Елена Паланчук. Например, решение о создании профильных классов принималось на общешкольном родительском собрании.

— Дети занимаются в математических классах, где за счет вариативной части увеличено количество часов математики. Участвуя в олимпиаде в Академии связи им. Попова, выпускники получают дополнительный бал при поступлении. Школа №62 является базовой для университета им. Мечникова, где проходят практику студенты. А потом приходят сюда преподавать детям.

Ученики посещают при школе кружки и студии. А образовательные услуги здесь доступны и детям, которые требуют особого внимания. В 62-ой школе в одной из первых в городе открыли инклюзивные классы. С особенными детками работают психолог, логопед, у ни есть специиальные тренажеры, батуты.


Свое мнение

Елена БуйневичЕлена Буйневич, директор департамента образования Одесского горсовета

— Особенная благодарность тем родительским коллективам, которые смогли совместно с администрацией школы организовать взаимодействие родительской общественности и педагогов, чтобы процесс расходования средств благотворительной помощи стал прозрачным и понятным для каждого родителя, и был построен на принципах добровольности.

Родители — полноправные участники образовательного процесса. Важно понимать, что родительский комитет и попечительский совет — это объединение граждан, которые никто не имеет права регламентировать и ставить в рамки. Все эти органы управления учебным учреждением получают большие полномочия в соответствие с новым законом Украины об образовании. И переходят на общественную модель управления образовательным учреждением, что повышает роль общественности. Ведь родители как никто заинтересованы в качестве образования.

Подготовила Инна Ищук


Выскажите ваше мнение. Это важно.
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Еще по теме
Все новости

купить квартиру в Одессе

Выбор редакции