Новости Одессы и Одесской области

Как изменится порядок приема детей в школы?

Как изменится порядок приема детей в школы?

Из спецшкол в микрорайонные

В рамках реформы образования был отменен официальный статус специализированных школ, которые занимались углубленным изучением предметов.

Означает ли это, что спецшколы с гуманитарным или физико-математическим уклоном перестанут существовать? Почему возникли вопросы о деятельности таких образовательных учреждений? Как сохранить наработанный годами опыт и уровень образования в подобных школах? «Одесская жизнь» отвечает на острые вопросы.

 

Восстановили справедливость?

В последние годы у родителей украинских школьников особой популярностью пользовались так называемые «специализированные» образовательные учреждения. Гимназии, лицеи, спецшколы или даже спецклассы, созданные на основе бывших «СШ» (прим. ред. — средних школ) позволяли углубленно и с большим тщанием изучать языки, физику и математику, химию и биологию — в зависимости от способностей ребенка и желания родителей. Кроме того, этот подход позволял проводить профориентационную работу со школьниками и готовить учеников к поступлению в вузы.

Казалось бы, какие могут быть проблемы. Оказалось — есть. В первую очередь, трудности и некая, по мнению родителей, «несправедливость», создавались для детей, которые проживают рядом со спецшколами и не могут в них обучаться. Набор учеников в такие образовательные учреждения производился на конкурсной основе. А те, кто хотел посещать «школу по соседству», оставались не у дел.

В первую очередь — по прописке

Чтобы разрешить противоречия, Минобрнауки в рамках образовательной реформы разработало и внедрило изменения в условия приема детей в первые классы. Уже с 2018 года приоритет при зачислении в школу будет отдан жителям микрорайона, где располагается образовательное учреждение.

Согласно изменениям в законе «Об образовании», за каждой школой будет закреплена определенная территория. А дети, проживающие в пределах этой территории, по достижении шести лет гарантированно получают место в данном учебном заведении, независимо о того специализированное оно или обычное. После зачисления «прописанных» и при условии наличия свободных мест «спецшкола» может проводить конкурс на свободные вакансии.


Информацию о привязке школ к определенным адресам обещают опубликовать в конце марта. Узнать ее можно будет в самих учебных заведениях, в районных управлениях образования или на их сайтах.

В апреле и мае, скорее всего, будут принимать документы от детей по месту жительства, после 1 июня – от остальных.


«Уравниловка», или Как не потерять качество образования

«Одесская жизнь» решила узнать, как к изменениям отнеслись в самих «спецшколах». Трансформируется ли сейчас образовательный процесс, что будет с наработкам и сложившейся командой педагогов? Ответы на ряд вопросов нам удалось получить в Одесской специализированной школе №119.

Реформа образования официально снимает статус специализации. Но учебная программа, которая предусматривала углубленное изучение английского языка, по словам руководства школы, будет продолжена.

— Три года назад наша школа подключилась к проекту «Интеллект Украины», — рассказывает директор школы №119 Наталья Кривенко. — В первый год, конечно, у родителей была настороженность. В течение года все увидели, как мы работаем и наши результаты. И на второй набор у нас был ажиотаж. В 2017-м на 35 мест было более 80 заявлений от родителей детей со всего города. В классах «Интеллект Украины» упор на то, что обучение проходит играючи. Мы используем на уроках аудио-, видеосопровождение и раздаточный материал. Дополнением к обучению являются электронные учебники, которые дают возможность внести разнообразие в учебный процесс и использовать их во время выполнения домашнего задания. Все классы оборудованы компьютерной техникой, интерактивными досками.

Наталья КривенкоНаталья Кривенко объясняет, что основная задача начального этапа — за 4 года заложить основу и подготовить детей к обучению в основной школе.

— Наши преподаватели хорошо подготовлены. Школа является базой для практики студентов педагогического колледжа. Лучшие остаются у нас, перенимая опыт старших преподавателей, параллельно с ними ведут уроки, занимаются с детьми в кружках по интересам. Мы сотрудничаем с другими школами в Украине. Поддерживаем тесный контакт с коллегами из Харькова, Тернополя, Киева, делимся наработками, рассказываем о новшествах. И, конечно, передаем опыт своим коллегам в Одессе.

«Учить будем, независимо от того, кто придет учиться»

Уже 1 сентября 2018 года одесская, теперь уже бывшая специализированная, школа №119 в рамках закона примет первоклашек по-новому принципу: без конкурса, а по прописке. А на свободные места сможет зачислять детей из других районов Одессы. Однако отказываться от наработанного образовательного опыта в учреждении не собираются. Учить будут по-прежнему «специально и углубленно», — обещает директор школы Наталья Кривенко.

— В этом году официально снята специализация. Тем не менее, для детей, которые будут приняты в классы «Интеллект Украины» по утвержденной для них учебной программе, предполагается углубленное изучение английского языка три раза в неделю. Для нас это очень важно, потому что школа 25 лет была специализированной, у нас много наработок, сильная кафедра английского языка, которая работает по Оксфордской системе. И это нужно сохранить, — уверена Наталья Ивановна. – Программа за три года апробирована в школе, и о ней самые лучшие отзывы родителей, учеников, преподавателей. У нас есть опыт работы в этой программе, и мы сможем использовать его в программе «Новая украинская школа».

Руководитель учреждения считает, что нужно удержать уровень учебного заведения, независимо от того, как в него придут дети: по конкурсу или из ближайших домов микрорайона. «Наша задача сегодня профессионально подойти к реформе образования, учить детей и учиться самим», — подчеркивает директор.

 

На замену — кружки и факультативы

Психолог Раиса Краева считает, что снятую со школ специализацию компенсируют факультативы, кружки, секции. Дети смогут посещать их в свободное время. По ее словам, в Финляндии, например, нет специализированных школ. Но работают кружки по интересам. Полгода занятий в них — за счет государства. А если ребенок хочет продолжать совершенствоваться в выбранном деле, родителям придется оплатить дальнейшее обучение. К этой модели, возможно, придут украинские школы. Родители смогут внести свои предложения об открытии в школе интересного им направления и приглашении специалиста.

— В Чехии школьникам предоставляется возможность посещать широкий спектр кружков и курсов, — говорит мама школьника Анна Кочеткова. — Но записываться на них нужно быстро, в определенное время, которое указано на сайте школы. В популярные кружки желающих попасть много, а количество мест ограничено. Кружки в школе — флор-бол, скалолазание, волейбол, баскетбол, каратэ, тхэквондо, джиу-джитсу, веселая гимнастика, английский, рисование, лепка, хор, музыка — 1 раз в неделю. Стоимость от 500 до 1000 крон за семестр.


Кстати: с начала учебного года 2017-2018 все украинские школьники смогут принять участие в программе бесплатного онлайн-изучения английского языка на обучающей платформе Lingva.Skills. Огромными «плюсами» этой программы являются несколько факторов: ее бесплатность для украинских школьников и возможность учиться удаленно в любое удобное время.

Инна Ищук

Выскажите ваше мнение. Это важно.
Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Марина
Марина
6 лет назад

Информация о привязке адресов уже опубликована 1.03 на сайте освита од юэй

Еще по теме
Все новости

купить квартиру в Одессе

Выбор редакции