Новости Одессы и Одесской области


Новый закон о ЖКХ: мифы и опровержения

Новый закон о ЖКХ: мифы и опровержения

Новый закон ЖКХ. Что изменится? К каким проблемам готовиться? С какой целью принимался закон? И будут ли реальные улучшения? На эти вопросы редакции «Одесской жизни» ответил Станислав Драганов — юрист, эксперт по развитию ОСМД.

1. Новый закон позволил поквартирное отсоединение от системы централизованного отопления.

Нет. Но Закон позволил устроить систему индивидуального отопления квартиры в тех домах, где уже не менее половины квартир было отключено от сетей централизованного отопления и снабжения горячей водой. Это решит сложную ситуацию, в которой "застряло" немало многоквартирных домов, когда больше половины квартир в свое время (когда это было разрешено) отсоединились от централизованного отопления, а остальные в последствии не имели права сделать так же.

2. Новый закон позволяет не платить за коммунальные услуги, если не будешь находиться в квартире более месяца.

Не совсем. Потребитель имеет право на неоплату стоимости коммунальных услуг (кроме поставок тепловой энергии) в случае их неиспользования (при отсутствии приборов учета) за период временного отсутствия в жилом помещении его и других лиц более 30 календарных дней. Но только при условии документального подтверждения. Каким должен быть этот документ – указывается либо в договоре с управляющим, либо в уставе ОСМД, либо ждем дополнительного Постановления КабМина. 

3. Новый закон предусматривает новые дополнительные платежи за коммунальные услуги, в частности — абонплату.

Нет. Закон не вводит никаких новых платежей. Просто из тарифов на коммунальные услуги выделяется плата за абонентское обслуживание, за обслуживание и текущий ремонт внутридомовых систем. Раньше эта плата включалась в общий платёж. Теперь эти расходы должны оплачиваться отдельно. Либо исполнителю коммунальной услуги — как плата за абонентское обслуживание, либо управляющему — тогда такие расходы будут заложены в плату за услугу по управлению. 

4. Новый закон позволяет отключать от коммунальных услуг весь многоквартирный дом за долги одного или нескольких должников.

Нет. Даже при коллективном договоре оказание услуги может быть приостановлено только конкретному должнику.

Процедура такого прекращения чётко определена. И исполнитель должен минимум за 30 дней предупредить должника о предстоящем отключении.

Кроме того, Закон позволяет прекращать предоставление услуг тем потребителям, которые отказались заключать договоры. Здесь добавить нечего: если отказываешься от договора — значит, не нуждаешься в услуге. Однако следует помнить: потребитель не освобождается от оплаты жилищно-коммунальных услуг, полученных им до заключения соответствующего договора!

 

Станислав Драганов Станислав Драганов (прямая речь):

Останется управляющий тем самым старым ЖЭКом под новой "вывеской", или действительно предоставит совладельцам новый сервис лучшего качества — зависит от самих совладельцев многоквартирного дома и функций, которые они решат доверить управляющему. Кто не захочет изменений – их и не будет.

Нам придётся самим изучать законы и требовать их исполнения. Нет специальных служб контроля или «дяди», который решит враз все наши проблемы, но есть мы, которые готовы отвечать и помогать развивать государство в поддержку населения, а не наоборот. Я не вижу смысла искать логику в работе чиновника, у которого на уме только как прокормить себя и свою семью, вступая в сговор с совестью. Стоит объединяться и добиваться решения наших проблем (а проблемы ЖКХ будут всегда) вместе.
Почему у монополистов до сих пор получается нами управлять? Потому что у них есть четко выработанная и согласованная позиция. Что мешает нам поступать так же?

Тая Найденко

*Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Выскажите ваше мнение. Это важно.

avatar
500
  Подписаться  
Сообщать о

Еще по теме

Логотип «Одесская жизнь»

Добро пожаловать!

Друзья, добро пожаловать на наш новый сайт. Мы долго работали и рады показать результат.

Что изменилось? Появились новые рубрики и подрубрики, но мы сохранили все материалы и комментарии опубликованные ранее. Мы добавили рубрику «По полочкам», чтобы вам легче было искать наши разъяснительные материалы.

   Что дальше? Будем работать над тем, чтобы сделать сайт еще удобнее и дружелюбнее, и надеемся на ваше участие. Если у вас есть замечания и пожелания по функциональности — пишите нам на почту:

mail.centrmedia@gmail.com.

Спасибо! Оставайтесь с нами.

Читать полезно!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: