Лотогип Одесская жизнь

НОВОСТИ ОДЕССЫ И ОДЕССКОЙ ОБЛАСТИ

Главная / Город / Повезет ли паровозу?
 
 

Повезет ли паровозу?

Наши поездаВ профессиональный праздник украинских железнодорожников «Одесская жизнь» проводит небольшой анализ одной из ведущих отраслей экономики страны. 4 ноября 1861 года во Львов прибыл первый регулярный поезд — и эта дата считается отправной точкой в развитии современных железных дорог Украины.

Что нужно пассажиру

Что нужно пассажиру от железной дороги? Чтобы поезд шел точно по расписанию, был комфортным, а билет стоил недорого.

Наши поездаПервое из условий соблюдается практически всегда. И здесь украинская железная дорога далеко впереди, например, европейских Италии, Испании или Польши, где опоздания поездов — вещь привычная и непредсказуемая. В Украине же поезда идут точно по расписанию даже в самую плохую погоду, когда не летают самолеты и останавливаются автобусы.

Со вторым хуже. Несмотря на то, что понемногу закупаются новые пассажирские вагоны и скоростные поезда, пассажиры продолжают жаловаться на сквозящие окна, холод или духоту, грязь, тараканов и общую ветхость.

Третий пункт остается на откуп принципа «как повезет». Да, железная дорога является самым дешевым видом дальнего транспортного сообщения — цена билетов на украинские поезда одна из самых низких в мире. Но стоимость билетов понемногу растет, особенно в новых пассажирских поездах. Впрочем, за качественный сервис всегда надо платить.

Наши поездаНа чем мы едем

Все это, особенно регулярность движения, с каждым годом достигается все тяжелее. И причина тому — износ и старение как локомотивов, так и вагонов. Во время СССР на железную дорогу постоянно в необходимых количествах поступал новый подвижной состав.

Но в годы независимой Украины было два периода, когда железная дорога вообще не получала новой техники — это середина 1990-х и начиная с 2014 года. В остальное время и локомотивы, и вагоны закупались в мизерных количествах.

Наши поездаИз 4016 единиц локомотивов «Укрзалізниці» — 1738 электровозов, 756 магистральных тепловозов и более 1500 маневровых тепловозов. Более половины электровозов (855) выпущены до 1970 года, а относительно новых, построенных после 1993 года — всего 164 штуки. Парк магистральных тепловозов, в целом, чуть новее — подавляющее большинство выпущено в 1980-е и в начале 1990-х гг., но они имеют меньший срок службы. К этому же надо добавить дефицит и износ парка вагонов.

Наши поездаЭто значит, что даже состав «Интерсити» с новенькими кондиционированными вагонами вполне может везти электровоз 1960-х или тепловоз 1980-х гг. выпуска. Надежная работа такой техники обеспечивается только высочайшим профессионализмом самих железнодорожников.

Сейчас, в процессе реформирования железной дороги, уже готовятся заказы новых локомотивов и вагонов.

Немного статистики

Сейчас в Украине используется почти 21 тысяча километров железнодорожных путей (без учета временно оккупированных территорий), из которых электрифицированы почти 9,5 тысяч километров. По длине украинские железные дороги занимают 13-е место в мире.

Наши поездаЖелезная дорога перевозит около 65-70% всех грузов, не считая нефте- и газопроводов. Для сравнения — в Евросоюзе в целом доля железной дороги в грузообороте составляет всего около 8-10%. В США доля железных дорог в перевозках грузов составляет около 40%.

По количеству перевозимых пассажиров железная дорога серьезно уступает автобусному транспорту, но при этом лидирует в междугородних и межобластных сегментах перевозок.

Автор: Василий Александров.

 
2 
Выпуск: 45 (2017)  2017.11.10   
 10207  
< предыдущая статья 
 
 следующая статья >
Рекомендуем также почитать по этой теме:

• Проспекты Глушко и Небесной сотни снабдят новой транспортной развязкой

• Геноцидные реформы узаконили массовое уничтожение украинцев

• Куда можно будет поехать из Одессы в новогодние праздники?

• Одесса присоединилась к акции «16 дней против насилия»

• Саакашвили сбежал из-под стражи и объявлен в розыск (ВИДЕО)

• Подорожают ли одесские маршрутки до 7 гривен?

• Кухарка у руля

• Куда пойти с ребенком? Самые необычные музеи Одессы. Часть 2

• Где нельзя курить? Наказание за курение: штраф или беседа с полицейским

• Когда не стоит платить за проезд

Дилемма: если уволиться – жить не на что, а если работать – то жить некогда?

 

 

 
 
 

Популярные новости

 
2017-12-08 08:43:52            Просмотры6786

Поддельные лекарства: как от них уберечься?

 
2017-12-09 10:03:42            Просмотры6503

«Ваши пальцы пахнут ладаном…»: посвящение королеве немого кинематографа

 
2017-12-08 15:16:51            Просмотры6475

Кухарка у руля

 
2017-12-10 09:43:58            Просмотры6381

Зверски изгнанные и новый дом

 
2017-12-09 10:21:38            Просмотры5470

Операция: стерилизация. Как «Одесская Жизнь» тренировалась кошек спасать

 
2017-12-09 15:30:46            Просмотры5123

Поговори со мной, «Подкидыш»!

 
2017-12-10 18:26:18            Просмотры3891

Лариса Удовиченко снимает стресс в храме

 
 

Что, где, почем?

 
НЕДВИЖИМОСТЬ

Квартиры – Дома – Участки – Офисы – Гаражи. Покупка, продажа, аренда.

 
РАБОТА

Резюме – Вакансии – Свежие новости на рынке труда.

 
АВТОМОБИЛИ

Самый большой автобазар Украины. Продажа – Покупка – Объявления.

 
 
Система Orphus
 
 
Лучшая система размещения статей
 
 
КОФЕтовары в Одессе
 
 
 
 
 
 
 
Все права на материалы сайта принадлежат ИА «Центр медиа». Копирование и использование материалов возможны только с письменного разрешения или при наличии активной ссылки на этот сайт.
Copyright © 2009-2017, Центр медиа. All Rights Reserved.