Новости Одессы и Одесской области

«АТБ». С заботой об украинцах

«АТБ». С заботой об украинцах

АТБ-маркетКогда социальная ответственность не просто модная корпоративная «фишка»…

Фирмы, компании и корпорации подвержены  влиянию моды точно так же, как и мы с вами. Правда, их мода –  это тренды в управлении персоналом, технические новинки, оригинальные теории организации различных процессов и пр. В последние несколько лет особой популярностью у юридических лиц пользуется такое понятие, как социальная ответственность. Термин действительно очень распространен и активно используется в деятельности крупных зарубежных корпораций. Однако на отечественных бизнес-просторах он не столько касается заботы предприятия о социуме (то есть общине, для которой оно работает), сколько иллюстрирует известную поговорку «слышал звон, да не знаю, где он». Потому что выгнать сотрудников весной на субботник и один раз в год пожертвовать денег на какую-то благотворительность – это то, что никакого отношения к социальной ответственности на самом деле не имеет.

Впрочем, сегодня в украинском деловом поле начинают появляться компании, которые значение этого термина не только понимают, но и реализуют основные принципы социального и ответственного подхода к ведению бизнеса. Так, с недавних пор в южных областях Украины работает торговая сеть «АТБ», являющаяся примером такого подхода к предпринимательской деятельности. «Социально ответственное ведение бизнеса – одна из приоритетных задач корпорации «АТБ». Программы, направленные на реализацию этой задачи, являются неотъемлемой частью стратегии компании», – отмечает Наталья Шаповалова, заместитель генерального директора ООО «АТБ-маркет». Она акцентирует внимание на том, что такая политика касается всех регионов страны, в которых работает компания. А это, стоит подчеркнуть, не так уже и мало. Особенно учитывая, что сегодня сеть насчитывает 880 магазинов в 224 населенных пунктах Украины.

Если мы уже говорим о том, что социальная ориентация бизнеса является базовой составляющей деятельности корпорации «АТБ», то следует разобраться, что конкретно включено в соответствующие программы. Для рядовых потребителей, миллионы из которых  делают покупки именно в этой торговой сети, основным элементом социальной ориентации компании является проект под условным названием «социальная корзина». Это специальная программа по обеспечению минимальных цен на основные социальные группы товаров: хлеб, молоко, крупы, яйца и др. «Любой потребитель, хотя бы раз осуществивший покупку в магазине нашей сети, знает: «АТБ» предлагает своим клиентам самые доступные цены на продукты питания. За счет минимизации издержек на логистику и рекламу, за счет совершенствования технологических процессов и внедрения инновационных технологий мы можем получать стоимость продукции, реализуемой нашим покупателям, на 10–15% ниже среднерыночной. Но в некоторых товарных группах наши усилия максимально сконцентрированы. Для «АТБ» сохранение минимальной цены на социальную потребительскую корзину – это принципиальная и ответственная позиция компании», – поясняет Наталья Шаповалова.

Впрочем, данным проектом социальная ответственность корпорации не ограничивается. От многих прочих предприятий ее отличает сознательность и честность в вопросах взаимоотношений с государством. Можно даже сказать, что от успешной работы «АТБ» в определенном смысле зависит экономика Украины и благосостояние ее граждан. По данным Государственной фискальной службы, компания входит в двадцатку крупнейших налогоплательщиков страны. Это единственный представитель розничной торговли, который занял такую высокую позицию рейтинга. Достаточно показательная цифра: в 2016 году «АТБ» перечислил в бюджеты разных уровней и специальные фонды около 5,5 млрд грн. Такую сумму непросто выразить в каких-то понятных для рядового украинца величинах. Но можно, например, сравнить с годовым бюджетом такого крупного мегаполиса, как Одесса, доходная часть казны которой на 2017 год запланирована на уровне 6,2 млрд грн.

АТБ-маркетНо даже это еще не все. «АТБ», который мы знаем как уникальный национальный украинский дискаунтер с европейским подходом к контролю качества продукции и обслуживанию покупателей, для многих соотечественников является еще и работодателем. Причем словосочетание «для многих соотечественников» не вполне точно описывает ситуацию, ведь в корпорации работает около 40 тысяч человек. Считайте, это как все население Южноукраинска –  довольно крупного населенного пункта в Николаевской области. Интересно, что только за прошлый год компанией «АТБ» было создано более 7 тыс. рабочих мест. Неплохая подмога государству, для экономики которого ключевую опасность сейчас представляет безработица.

И это как раз то, что по-настоящему можно назвать социальной ответственностью бизнеса. Пусть сегодня не так уж и много отечественных предприятий придерживается похожих принципов. Но главное в том, что такие компании уже начали появляться. Значит, процесс пошел. Не за горами и те времена, когда работать с заботой об украинцах и для украинцев станет хорошим тоном для любой отечественной корпорации.

Назар Гриневский


Выскажите ваше мнение. Это важно.
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Еще по теме
Все новости

купить квартиру в Одессе

Выбор редакции