Новости Одессы и Одесской области

Тест на собственное мнение

Тест на собственное мнение

Уже две недели не угасают споры по поводу провальных школьных тестов по украинскому языку и литературе, с которыми не справилась третья часть украинских школьников. Сначала выискивали ошибки и говорили о корректности формулировок, вставая на защиту выпускников. Теперь же начали косо поглядывать на самих абитуриентов. Ведь каждый пятый из них не написал ни слова на странице с творческим заданием. А ведь они годами учились выражать свою точку зрения. Или нет?

Сегодня модно говорить о новых подходах к образованию. По моему мнению, система не успевает меняться исключительно из-за метрового слоя бюрократии и недофинансирования. К тому времени, как в моей школе появился компьютерный класс с огромными лучевыми мониторами, рынок уже наводнили мониторы жидкокристаллические. А когда преподаватель рассказывал, как создавать на рабочем столе компьютера папки, иконки и скидывать информацию на дискету, мы скучали, потому что уже во всю пользовались интернетом.

Но материальная база — это полбеды. В конце концов, раньше, кроме плаката с таблицей Менделеева, многим школам и похвастаться было нечем. Наверное, важнее всего — научить ребенка думать, показать ему, что мир того же романа или рассказа гораздо шире, чем в хрестоматии. Что безоговорочное добро и абсолютное зло в жизни редко встречаются в чистом виде. И нужно быть морально готовым к тому, что мир состоит из полутонов и все не так однозначно.

Конечно, заявить об этом проще, чем сделать. Но мне кажется, что сегодняшние дети все меньше боятся уйти от шаблона, высказать нестандартное мнение. И здесь главное — не мешать. Подруга рассказывала, как еще во времена экзаменов ее одноклассник, вытянув билет с вопросом об открытии Второго фронта, написал стих о высадке в Нормандии. Там были и годы сражений, и легендарные битвы, и напряженное ожидание такой необходимой помощи. Комиссия аплодировала стоя. Парень показал, что эта страница истории оставила в его душе не список дат и имен, а живые эмоции, которые уже никогда не выбросишь из головы.

Вот оно — умение не ретранслировать информацию, а «переживать» ее, выбирая свой формат. Конечно, для такого подхода сложно выстроить систему оценивания. Но это уже забота экспертов и министерств. Это их задача — сделать так, чтобы школа готовила к жизни и самоопределению в обществе, а не к тестам или экзаменам.
Пишите автору: an.myachina@уandex.ru

Анна Мячина

Выскажите ваше мнение. Это важно.
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Еще по теме
Все новости

купить квартиру в Одессе

Выбор редакции