Новости Одессы и Одесской области

Кто знает, что с нами будет…

Кто знает, что с нами будет…

Моя подруга решила сдавать свой дом в аренду. Недавно ей позвонили и сказали: «А вы переселенцев  возьмете?». Она долго переживала и говорила, что, наверное, не рискнет. Беженцев с Востока Украины у нас многие не просто недолюбливают, но и побаиваются, ведь о них ходят разные неприятные слухи: «Они сами позвали к себе войну в дом», «Они не любят работать и ждут помощи от других» и так далее, и так далее. Увлекшись историями о «плохих» беженцах, мы часто забываем, что о каждом человеке можно судить лишь после личного знакомства. Впрочем, времена нынче трудные. Не удивительно, что о человеческом порой забываешь.

А потом, после раздумий, подруга сказала:

— А знаешь, я ему перезвоню. Может, он патриот Украины. А кто знает, что с нами будет завтра. Может, мне тоже так придется искать дом.

После звонка оказалось, что глава семьи переселенцев чудом вырвался из рук боевиков так называемой ЛНР, на его теле — до сих пор следы пыток.

— Он сидел там в подвале, его избивали, потому что весной он выходил на митинги в поддержку Украины. Представляешь, — моя подруга еле сдерживала слезы… Так семья переселенца получила жилье.

А мне вспомнились рассказы бабушки о том, как ее отец — мой прадед — попал в плен к фашистам в Великую Отечественную войну. Он был в лагере на территории Германии. Поначалу был уверен, что погибнет — нечеловеческие условия труда, практически полное отсутствие еды, ежедневные издевательства. А потом в лагерь начали приходить немки, которые отбирали пленных для домашних работ. Моего прадеда забрала пожилая немка. Приведя его домой, она долго плакала, гладила его по голове и что-то говорила по-немецки. Работы она ему не дала, зато нормально покормила. И потом забирала его каждый день. Когда пленный научился немного понимать немецкий, выяснилось, что он — светловолосый и голубоглазый — напоминает немолодой фрау ее сына.

— Кто знает, что там с моим мальчиком. Он сейчас против вас воюет, но он не хотел идти. Нельзя было не пойти. Может, там сейчас тоже раненый или в плену, как ты. Может, твоя мама или другая женщина о нем заботится. Кто знает, что с нами будет, — говорила немецкая фрау.

Наверное, в этих простых человеческих отношениях кроется какой-то великий закон Вселенной. Кто знает, что с нами будет завтра? Поэтому надо помочь тем, кому можем, уже сегодня.

Пишите автору: [email protected]

Евгения Генова.


Выскажите ваше мнение. Это важно.
Подписаться
Уведомить о
guest
3 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
И третье
И третье
9 лет назад

Лично я, моя семья, соседи, друзья, просто незнакомые люди в парке , с очереди , с которыми говорим о том, что происходит- очень сочувствуем, очень переживаем за людей на Донбассе, считаем их героями, помогаем, чем можем , скорбим по убитым детям, прекратите врать, что в Одессе люди относятся к жителям донбасса плохо .

Михаил
Михаил
9 лет назад

До чего же храбры анонимы —
Оскорбить, нахамить, наплевать.
Видно с детства такие гонимы —
Никогда не любила их мать.

Переселенка
Переселенка
9 лет назад

А где гарантия что вы возьмете одесситов и они будут отличными жильцами?
Почему вы так боитесь переселенцев? Террористы сюда к Вам не приедут! Едут люди, которые остались без жилья и средств к существованию у себя дома. И мы тоже никогда не думали, что прийдется бежать от войны и оставить всю свою жизнь там.

Еще по теме
Все новости

купить квартиру в Одессе

Выбор редакции