Новости Одессы и Одесской области

Кто минирует Одессу?

Кто минирует Одессу?С начала этого года органами МВД зафиксировано 27 таких звонков, тогда как за весь предыдущий год – 23. Особенно бурным было начало июля. После взрыва реальной бомбы (о которой никто не предупреждал) в Суворовском военкомате, последовали: 4 июля – ложное минирование Киевского райсуда, 7 июля – Областного психдиспансера, 8 июля – Налоговой администрации.

Суды, вокзалы и больницы

Самыми «популярными» объектами атаки остаются суды. За последние полтора года им поступила треть подобных звонков. Более других атакам телефонных «минеров» подверглись Малиновский и Приморский суды, куда «тротиловые утки» подкладывали пять и шесть раз соответственно. Киевский суд пострадал дважды, а Суворовский районный, Хозяйственный и Апелляционный – по разу.

– Целью таких звонков было сорвать заседание, – говорит пресс-секретарь облМВД Владимир Шаблиенко. – Мы проанализировали ситуацию и оказалось, что каждый раз в это время должны были рассматриваться те или иные дела. Причем звонить могли, в зависимости от ситуации, и ответчики, и истцы.

Совсем несмешными являются случаи ложного минирования больниц. Одного звонка достаточно, чтобы пришлось эвакуировать из корпуса всех больных, в том числе лежачих. В прошлом году из-за неудачной шутки 17-летнего парня на улицу вывели 2700 человек из Областной детской больницы. В этом году эвакуации подверглись врачи и пациенты Военного госпиталя на Пироговской и больницы №1 на Молдаванке.

Не столь пугающими по последствиям, зато очень частыми являются «утки» про бомбу на вокзале. В Одессе их несколько и внимания телефонных хулиганов пока избежал только Морвокзал. Зато железнодорожный терминал только в этом году пережил испуг пять раз. Открыл сезон львовский поезд, «заминированный» 23 марта. Звонки повторились 2 апреля, 15 мая, 10 и 26 июня. Злоумышленники выбирали вечернее время, когда на вокзале достаточно много людей. И всякий раз приходилось задерживать отправку поездов, эвакуировать сотни человек. Также в этом году поступали звонки о минировании автовокзала и аэропорта. От таких шуток, между прочим, может пострадать туристическое реноме Одессы, но пока центральные СМИ не особо вникают в проделки наших «бомбистов».

Месть слабых

Самим правонарушителям телефонный звонок о подложенной бомбе кажется вполне безобидным розыгрышем. Никто не убит, не ограблен, только на улицу надо выйти – воздухом подышать. «Постоим, посмотрим, как горит работа» — говорили одесситы в 90-х, когда минирований было мало, а зарплату приходилось ждать месяцами.

На первый взгляд кажется, что развлекаться таким образом – удел молодых и безответственных. Но это отнюдь не так. Во вполне заурядный день 13 мая этого года 554 врача и пациента военного госпиталя поднялись на ноги по звонку 84-летнего пенсионера. Одним из «минеров» железнодорожного вокзала был 31-летний турист из Умани. Можно вспомнить случай трехлетней давности, когда в приемную ректора ОНУ им. Мечникова позвонила с предупреждением о бомбе лаборант одной из кафедр. На допросе оказалось, что 43-хлетняя женщина хотела, чтобы у студентов был еще один выходной.

Почему же взрослые люди занимаются такими «шалостями»?

– Это дает им ощущение собственной силы и влияния на ситуацию, – утверждает психолог, гештальт-аналитик Виктория Серлик. – В последнее время уровень тревоги очень вырос в связи с известными событиями в стране. Попытка выйти из ситуации беспомощности может выражаться в обратной, агрессивной позиции. И такой терроризм – один из возможных способов справиться с бессилием через иллюзию наличия у себя власти и контроля над ситуацией.

Впрочем, с учетом сложной политической обстановки и постоянного передела сфер влияния, нельзя исключать, что, по крайней мере часть «минирований» делается с целью посеять панику среди населения и дестабилизировать обстановку. Так, уже три раза поступали звонки в Одесскую облгосадминистрацию. Однажды это привело к эвакуации 250 человек. Большой резонанс имел звонок о бомбе на «Новом рынке».

Опасное развлечение

Когда «дело сделано», и удовольствие от своего «всемогущества» получено, может наступить весьма неприятная расплата.

– Если раньше за подобные правонарушения предусматривались штрафные санкции и уже потом тюремный срок, то в 2012 году соответствующая статья 259 УК Украины была ужесточена. Теперь она предусматривает именно ограничение свободы на срок от 2-х до 6-ти лет, – разъясняет правовой аспект ситуации пресс-секретарь областной милиции Владимир Шаблиенко. Правда, оговаривается, что срок может быть и условным.

По его словам, раскрывается только около половины случаев телефонного терроризма. Те, кого удается найти и задержать, в подавляющем большинстве случаев – представители наименее активной части общества. Безработный одессит «заминировал» вокзал, пенсионер – госпиталь, 14-летняя девочка – родную школу №47. Половине из фигурантов по 17 лет. Как тут не вспомнить слова психолога?..

Отметим, что поиск хулиганов-аматоров в большинстве случаев не составляет труда. Городских телефонов у нас почти не осталось, а тех, кто пользовался рабочими, домашними и уж тем более мобильными выяснить несложно. Даже если «бомбист» и остался незамеченным, он, скорее всего, не удержится от возможности похвастать своим подвигом перед знакомыми.

Так что, если вам захочется что-нибудь «заминировать», то гораздо безопаснее выплеснуть свою агрессию на неодушевленном предмете, представляя на его месте досаждающего вам начальника (или учителя, или чиновника). Ощутив себя сильным, постарайтесь осмыслить преимущества жизни на свободе в ближайшие пару лет. Если же и после этого желание «оторваться» не прошло, то, пожалуйста, не следует звонить в больницы – это садизм. И на вокзалы – это отнюдь не смешно. И вообще, если «чешется» — разыграйте кого-нибудь из знакомых. По-доброму…

Виктор ДАНИЛЮК

Выскажите ваше мнение. Это важно.
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Еще по теме
Все новости

купить квартиру в Одессе

Выбор редакции