Лотогип Одесская жизнь

НОВОСТИ ОДЕССЫ И ОДЕССКОЙ ОБЛАСТИ

Главная / Город / Что необходимо делать одесситам, если отключили свет?
 
 

Что необходимо делать одесситам, если отключили свет?

Что необходимо делать одесситам, если отключили свет?Репрессивные меры, которые применяют поставщики жилищно-коммунальных услуг, отключающие квартиры и частные дома от поставок электроэнергии, газа или воды ничего кроме чувства протеста и негодования не вызывают. Возмущение людей, как правило, направлено против тех, кто совершает действия по отключению. Но именно они не виноваты в причинах нашего гнева - они исполняют свои профессиональные обязанности. А кто виноват? И что делать для того, чтобы ситуацию исправить?

Договор есть договор

Прежде всего откройте и еще раз внимательно изучите подписанные вами договоры о предоставлении электроэнергии, воды, газа, услуг канализации. Эти договоры составлены на основе действующего украинского законодательства, приказов соответствующих министерств, основаны на должностных инструкциях, и имеют не карательно-репрессивный, а партнерский характер.

Что необходимо делать одесситам, если отключили свет?Правила пользования электрической энергией для населения утверждены постановлением КабМина Украины в 1999 году. Они регулируют отношения между гражданами (потребителями) и энергопоставщиком и обязательны для исполнения обеими сторонами договора, который заключается на три года и по истечении срока действия продлеваются еще на один год, если ни одна из сторон за месяц до окончания срока действия договора не заявит о его расторжении .

Согласно Правилам, использование электроэнергии без приборов учета (электросчетчик) не допускается, кроме случаев, когда есть необходимость временного использования электроэнергии для выполнения потребительских работ на протяжении нескольких часов или суток (в этом случае требуется разрешение энергопоставщика на временное использование электроэнергии без приборов учета и соответствующий договор).

Ответственность за сохранность плоиб и электросчетчиков , установленных на лестничных клетках, несет собственник дома или организация, в управлении которой находится дом. Если прибор учета установлен в квартире или частном доме, то за сохранность пломб на электросчетчике и за сохранность самого прибора учета ответственность несет потребитель.

Прибор учета - не орудие шантажа

Случается, что квитанция на оплату потребленной электроэнергии вызывает чувство недоверия - количество «киловатт» кажется большим или сумма к оплате уж слишком велика. Уж не электросчетчик ли в этом виноват?

В случае если у потребителя есть сомнения в правильности работы прибора учета, он имеет право обратиться в РЭС для проведения экспертизы.

Что необходимо делать одесситам, если отключили свет?Экспертиза проводится в течение 20 дней при условии ее оплаты потребителем. Если экспертиза подтвердит неправильность работы прибора учета, то потребителю возмещаются все расходы, связанные с экспертизой. В случае если по вине потребителя произошло повреждение, потеря или неправильная работа прибора учета, то потребитель возмещает стоимость проверки, ремонта или установки нового прибора учета. Во всех других случаях проверка, ремонт или замена прибора учета осуществляется за счет энергопоставщика или организации, которая отвечает за сохранность прибора учета.

Поврежденные приборы учета, а также приборы учета с сорванными или поврежденными пломбами подлежат экспертизе, которая проводится комиссией в составе представителей энергопоставщика и территориальных органов Госпотребстандарта или специализированными организациями, имеющими право на проведение соответствующей проверки. Экспертиза прибора учета, который принадлежит потребителю или за сохранение которого он отвечает, осуществляется в присутствии

потребителя.

«Электрические» деньги

О тарифах за потребленную электроэнергию население оповещается заблаговременно. А оплата может осуществляться по расчетным книжкам или по платежным документам, которые выписываются энергопоставщиком, или же - по карточке предварительной оплаты.

Что необходимо делать одесситам, если отключили свет?В случае применения безналичной формы оплаты или плановых платежей, РЭС периодически (оговаривается в договоре) проводит перерасчет за фактически потребленную электроэнергию и предоставляет потребителю расчет.

За нарушение сроков оплаты электроэнергии, указанных в договоре, потребитель оплачивает соответствующую неустойку (пеню).

В случае отсутствия оплаты потребленной энергии в течение 10 дней после срока, установленного в договоре или в платежном документе, и отсутствии уведомления об оплате, энергопоставщик на 20 день высылает потребителю предупреждение об отключении электроэнергии. В случае отсутствия оплаты на 30 день после получения потребителем предупреждения энергопоставщик имеет право отключить потребителя от электрической сети.

Правилами запрещено отключение потребителей перед выходными или праздничными днями.

Таким образом, без предупреждения, потребителя не могут отключить от электрической сети. Только факт получения потребителем предупреждения от РЭСа и неоплата в указанные сроки являются основанием для отключения электроэнергии.

В случае отсутствия у потребителя средств на оплату задолженности, ему предоставлено право на обращение в РЭС с заявлением о составлении графика погашения задолженности или отсрочки сроков оплаты. К заявлению необходимо приложить справки, подтверждающие неплатежеспособность потребителя.

Правилами установлено, что если доступ к прибору учета представителем РЭС невозможен, то энергопоставщик может выписать платежный документ на основании фактически потребленной электроэнергии за предыдущий период, о чем обязательно делается отметка в лицевом счете потребителя.

Если на протяжении двух расчетных периодов представитель РЭСа не имел доступа к прибору учета, он оставляет потребителю уведомление о дате следующего посещения или просьбу передать показания прибора учета энергопоставщику. В случае если потребитель не передал сведений о количестве потребленной электроэнергии, РЭС имеет право через 30 дней после даты отправления письменного уведомления прекратить поставку электроэнергии потребителю. Потребителям следует обратить внимание на то, что тридцатидневный срок, после которого им могут отключить электроэнергию, начинается именно с даты отправления уведомления РЭС а не с даты получения потребителем такого уведомления.

Сначала - деньги, потом - электроэнергия

Кто имеет право прийти в вашу квартиру или дом с проверкой соблюдения исполнения подписанного договора? Естественно, такое право предоставлено работникам РЭС. Представитель РЭСа перед обзором электроустановок обязан не ожидая требований потребителя предъявить свое служебное удостоверение, вести себя вежливо и корректно, не реагируя на возможные провокационные действия потребителя. 

Известны случаи неадекватной реакции потребителей на появление контролеров - в них, случается, стреляют, натравливают собак и оскорбляют.

Обратите внимание: требование пересчитать, сколько в вашей квартире или в доме бытовых приборов - не входит в полномочия представителя РЭС.

Облэнерго несет ответственность за вред, причиненный потребителю или его имуществу, в размере и в порядке, предусмотренном законодательством. В случае временного прекращения подачи электроэнергии по вине энергопоставщика, он несет ответственность в соответствии с условиями договора в размере двукратной стоимости недопоставленной потребителю электроэнергии. Временное прекращение подачи электроэнергии в результате действия непреодолимой силы (форс-мажорных обстоятельств) или по вине потребителя освобождает РЭС от возмещения ущерба. РЭС несет ответственность за не предоставление необходимой информации; некачественное предоставление услуг; уклонение от проверки качества электроэнергии; отказ потребителю в реализации его прав и т.п.

Обоснованные претензии

Что необходимо делать одесситам, если отключили свет?Жизнь есть жизнь и случается, что потребители и поставщики электроэнергии имеют друг к другу претензии. В случае нарушения РЭСом условий договора потребитель имеет право вызвать его представителя для составления и подписания акта-претензии потребителя.

Акт-претензия составляется представителем и потребителем в двух экземплярах, по одному для каждого, и скрепляется их подписями. Чтобы контролировать ситуацию, лучше вызвать представителя энергопоставщика письменным заявлением. В таком случае в городах установлен 3-дневный срок (7 дней - в сельской местности) для прибытия представителя энергопоставщика со дня получения им заявления потребителя для составления и подписания акта-претензии потребителя. В случае не прибытия представителя РЭСа в указанные выше сроки, потребитель имеет право составить такой акт-претензию самостоятельно в свободной форме. Если представитель энергопоставщика отказался от подписи в акте-претензии, то он считается действительным, если акт подписали не менее, чем 3 потребителя или потребитель и выборное лицо домового, уличного, квартального и другого органа самоуправления.

Акт-претензия подается РЭСу, который в течение 10 дней обязан устранить недостатки или предоставить обоснованный отказ в удовлетворении претензии.

Если РЭС находит нарушения

В случае нарушения потребителем Правил пользования электроэнергией представитель Что необходимо делать одесситам, если отключили свет?энергопоставщика составляет акт, который подписывается представителем и потребителем. Отказываться от подписи в акте не имеет смысла, поскольку об отказе потребителя от подписи в акте делается отметка и акт будет считаться действительным, если его подписали 3 представителя РЭСа . Поставить свою подпись потребителю и внести в акт свои замечания (если есть спорные вопросы) необходимо, так как это даст потребителю гарантию от указания в акте сведений, информации, незафиксированной в момент составления акта. А от сведений, зафиксированных в акте, будет зависеть размер убытков в случае спора в суде.

Акт о нарушении Правил пользования электроэнергией рассматривается созданной энергопоставщиком комиссией, в работе которой имеет право участвовать потребитель. О дате заседания комиссии РЭС должен уведомить потребителя не позднее, чем за 20 календарных дней. Причем акт не рассматривается в случае не уведомления или несвоевременного уведомления потребителя о дате и времени заседания комиссии. Решение комиссии фиксируется в протоколе, копия которого выдается потребителю. В протоколе указываются информация о причастности потребителя к нарушениям и сведения в отношении объема и стоимости неучтенной электроэнергии, а также расчет проведенных начислений.

В случае отказа потребителя от оплаты стоимости неучтенной электроэнергии энергопоставщик обращается с иском в суд и имеет право прекратить подачу электроэнергии после принятия судом решения в пользу энергопоставщика. Спорные вопросы между потребителем и энергопоставщиком, в отношении пользования, оплаты электроэнергии, сохранения приборов учета и тому подобное, по которым не было найдено согласие, разрешаются в установленном законом порядке.

РЭС имеет право отключить потребителя от электроэнергии в случаях:

  • самовольного подключения;
  • хищения электроэнергии, умышленного повреждения прибора учета и срыва пломбы;
  • нарушения сроков оплаты за потребленную электроэнергию или нарушение условий договора о реструктуризации задолженности;
  • неоплаты за установление нового прибора учета, неоплаты других платежей;
  • неисполнения предписания Госинспекции по энергонадзору;
  • снижения показателей качества электроэнергии по вине потребителя.

Восстановление энергопотребления осуществляется в течение 3 дней в городах (7 дней - ) после устранения нарушений и оплаты потребителем задолженности, расходов на повторное подключение и убытков, причиненных энергопоставщику.

В случае рассмотрения спорных вопросов в судебном порядке срок отключения не должен превышать 1 месяца при условии отсутствия у потребителя задолженности за потребленную электроэнергию.

Что необходимо делать одесситам, если отключили свет?Пользование электроэнергией может быть временно прекращено в случае:

  • проведения плановых ремонтов электроустановок и электрических сетей;

  • возникновения режимов, непосредственно не связанных с аварией, по которым проводится ограничение отпуска электроэнергии и мощности. Об этих случаях энергопоставщик уведомляет через СМИ потребителей не позднее, чем за 10 дней. Во время возникновения аварийных режимов энергопоставщик на протяжении 5 дней после возникновения аварии должен уведомить потребителей о причинах временного прекращения подачи электроэнергии.

Энергопоставщик может отключить потребителя в случае:

- самовольного подключения к электрической сети;

- хищения электроэнергии, умышленного повреждения прибора учета и срыва пломбы;

- нарушения сроков оплаты за потребленную электроэнергию в установленном порядке или нарушений условий договора о реструктуризации задолженности;

- неисполнения предписания Госинспекции по энергоконтролю;

Что необходимо делать одесситам, если отключили свет?РЭС ОБЯЗАН БЕСПЛАТНО:

1 Осуществлять плановые поверки, обслуживание и ремонт приборов учета;

2 Давать рекомендации относительно возможности и целесообразности использования электрической энергии для отопления, а также по энергосбережению и режимов потребления электрической энергии;

3 Предоставлять информацию относительно качества электрической энергии, тарифов (цен), порядка оплаты, условий и режимов ее потребления;

4 Выдавать бланки типовых договоров, расчетные книжки с

бланками квитанций или платежные документы, электронную карточку для оплаты электрической энергии.

Потребитель электроэнергии обязан:

соблюдать требований договора;

обеспечивать надлежащего техсостояния и безопасность своих электроустановок и бытовых электроприборов;

сохранять приборы учета, находящихся в квартире (доме);

уведомлять РЭС о недостатках в работе приборов учета;

своевременно оплачивать электроэнергию;

согласовывать с РЭС новых подключений;

предоставлять для проверки расчетные документы;

обеспечивать доступ представителям РЭС в квартиру или к другому объекту для обследования прибора учета, электроустановок и электропроводки,

не препятствовать обрезанию веток деревьев, принадлежащих потребителю, для обеспечения надлежащего расстояния от воздушных электролиний;

уведомлять письменно не позднее, чем за 7 дней о прекращении пользованием электроэнергией, расторжении договора и расчета за потребленную электроэнергию, включая день отъезда.

Поставщик электроэнергии обязан:

обеспечивать надежность подачи электроэнергии;

предоставлять необходимую информацию потребителю и гарантии безопасного пользования потребителей электроэнергией;

обеспечивать потребителей информацией, касающейся тарифов (цен) за услуги энергопотребления;

не реже одного раза в полугодие проводить снятие показаний приборов учета.

Автор: Вячеслав Воронков.

 
1 
Выпуск: 10 (2014)  2014.03.11   
 5387  
< предыдущая статья 
 
 следующая статья >
Рекомендуем также почитать по этой теме:

• Жители нескольких улиц останутся без света

• Отключение света: кто проведет день в темноте?

• Кто завтра останется без света?

• Внимание, отключение воды в Лиманском районе Одесской области 18 мая 2018 года!

• Завтра в Одессе отключат свет

• Почему пропадает электричество в наших домах?

• Как можно сэкономить на оплате «коммуналки»?

• Должники или жертвы коммунального произвола?

• Где взять больше света, чтобы снимать шедевры?

• Торшеры, бра, люстры – тонкости в выборе и применении

Слова «не надо нервничать» хорошо помогают привести человека в состояние бешенства.

 

 

 
 
 
 

Что, где, почем?

 
НЕДВИЖИМОСТЬ

Квартиры – Дома – Участки – Офисы – Гаражи. Покупка, продажа, аренда.

 
РАБОТА

Резюме – Вакансии – Свежие новости на рынке труда.

 
АВТОМОБИЛИ

Самый большой автобазар Украины. Продажа – Покупка – Объявления.

 
 
Система Orphus
 
 
Лучшая система размещения статей
 
 
Одесский городской центр хореографического искусства
 
 
 
 
 
 
 
Все права на материалы сайта принадлежат ИА «Центр медиа». Копирование и использование материалов возможны только с письменного разрешения или при наличии активной ссылки на этот сайт.
Copyright © 2009-2018, Центр медиа. All Rights Reserved.