Новости Одессы и Одесской области

Стоит ли врать на собеседовании?

Многие люди, находящиеся в активном поиске вакансий в Одессе задумываются над тем, как составить резюме попривлекательнее, и как все-таки правильно себя вести и отвечать на разнообразные вопросы на собеседованиях для того, чтобы получить желанную работу.

Чаще всего соискатели врать начинают именно в резюме. А если уж вы и написали в нем заведомо ложную информацию, то стоит вам хорошенько под нее «подстроиться». Например, досконально изучить все те направления, в которых вы якобы имеете большой опыт.

Как показывает практика большинство рекрутеров, перед тем как пригласить кандидата на встречу проводят с ним телефонное блиц-интервью. И для того, чтобы его пройти надо четко помнить, что написано у вас в резюме. Далеко не все соискатели придают этому значение.

Самый большой риск вранья на собеседовании проявляется при каверзных вопросах интервьюеров, которым нужно обязательно выяснить, подходите ли вы на данную должность и выявить причины, по которым вы можете на данную вакансию не подходить.

В такой ситуации можно просто не ответить на какой-то из вопросов. Если в данном случае правда выглядит не очень презентабельно – лучше промолчите или уведите разговор в другое русло, расставьте приоритеты на той информации, которая будет характеризовать вас только с хорошей стороны.

Очень популярной формой обмана на собеседовании является приукрашивание своих достижений и заслуг. Однако стоит задуматься, зачем вы это делаете? Если впоследствии вы не сможете дотянуться до той планки, которую вы указали будущему работодателю, работать на данной должности вы будете недолго.

Особенно часто вранье можно услышать в ответе на вопрос о причинах увольнения с прежнего места работы. Если вы все-таки не хотите правдиво на него отвечать, во всяком случае, сделайте свой ответ логичным и правильно увяжите с вашим предыдущим повествованием.

А в основном многие кандидаты на ту или иную должность прогорают на глобальной лжи.

К такого рода вранью, если вы решили все-таки его использовать на собеседовании, надо серьезно готовиться. Удачно сымпровизировать в данном случае вряд ли получится, поэтому продумайте ваш рассказ, он должен быть последовательным, логичным и никоим образом непротиворечивым.

При профильных вопросах, например, какие функциональные обязанности вы выполняли на прежнем месте работы, следует свой ответ проработать особенно тщательно. Следует изучить тот предмет, о котором вы будете рассказывать работодателю. В данном случае уместным будет самим задавать вопросы – уточнения: «А какова организация того или иного процесса в вашей фирме?» и тому подобных. Вы тем самым подключаетесь к равноценному диалогу и даете понять интервьюеру, что вам как специалисту в данной области не безразлично, с чем придется столкнуться на новом месте работы.

Отвечая на вопросы о будущем коллективе и руководстве, следует убедить собеседника в том, что вы достаточно коммуникабельны и сможете найти общий язык с любыми людьми. Вам нужно в первую очередь показать себя как позитивно настроенного человека, всегда готового пойти на компромисс.

Где от вас правды не ждут, так это в вопросах о своих недостатках. Не нужно в данном случае бить рекрутера в лоб шаблонными фразами типа: я паталогически ответственен или не в меру трудолюбив. Если изначально была затронута личная тема, то здесь как раз легко свернуть в бытовую сферу и выдать на-гора такие ответы: «Не люблю уборку» или «Без бодрящей чашки кофе сложно начать новый день»

Если вы не уходили от профессиональных вопросов, уместным будут ответы типа «Очень редко, но могу отвлекаться, поэтому проверка тех или иных данных по нескольку раз вошла у меня в привычку» Тем самым небольшой личный недостаток вы легко превращаете в преимущество.

Многие рекрутеры – мастера НЛП, поэтому они прекрасно могут распознать ваше вранье по той жестикуляции, которой вы сопровождаете свой рассказ.

Конечно, полностью жестикуляцию вы исключить при беседе не сможете, но не стоит вертеть в руках предметы, слишком часто касаться подбородка и носа. Будьте спокойны и уравновешены. Ведя беседу смотрите в глаза собеседнику.

Чтобы ваша большая или маленькая ложь удалась, нужно несколько раз отрепетировать ее, обыграв импровизированное интервью, подключив к этому процессу друзей или родственников.

Но самая лучшая практика – это посещение нескольких пробных собеседований, благо предложений на сайтах, подобных rabota.ua великое множество. Там вы узнаете, какие вопросы задают чаще всего и сможете продумать ответы на них.

Использовать или не использовать ложь на собеседовании, конечно, решать вам. Тем более что очень часто ложь на интервью бывает обоюдной. Ведь рекрутер наверняка не станет рассказывать о недостатках той компании, наниматься в которую вы пришли. Поэтому, в общем и целом вы находитесь в равных условиях.

Однако если ваше желание исказить информацию не разовьется в патологическую форму, а для получения вакансии на первый план выйдут приложенные старания и усилия, и если вы уверены в своих силах, то все сложится хорошо.

Внештатный журналист

Выскажите ваше мнение. Это важно.
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Еще по теме
Все новости

купить квартиру в Одессе

Выбор редакции