Лотогип Одесская жизнь

НОВОСТИ ОДЕССЫ И ОДЕССКОЙ ОБЛАСТИ

Авиакомпания Мотор Сич
Главная / Город / Сколько можно спрятать денег в дорожных ямах?
 
 

Сколько можно спрятать денег в дорожных ямах?

Ремонт дорог - отличный способ отмыть деньгиКаждый год – ранней весной и поздней осенью – темой особого звучания в Одессе становятся дороги. Собственно говоря, назвать испещренные дорожными ямами улицы города и дорогами-то назвать сложно. В свою защиту дорожники приводят аргументы: нехватка средств, отсутствие техники, рост количества автомобилей, создающих проблемы... Ремонтники утверждают: на выделяемые средства они могут в теплую погоду «вылечить» только 10% дорожных ям. А остальные 90? О них говорить не хотят по причине того, что отремонтированные участки могут продержаться от силы год-два, а затем дефекты появляются снова в тех же местах. Почему же в Одессе в ужаснейшем состоянии находятся дороги? Парадокс, но главная причина состоит в том, что на их ремонт выделяется слишком много денег...

Бизнес для своих

Методика латания дорожных ям толстыми слоями гривен отработана дорожниками до мелочей. Денег на ремонт дорог не будут жалеть никогда, ибо, по оценкам экспертам, сумма отката в этой отрасли просто фантастическая и достигает 50% от выделенных средств.

В финансировании строительства и ремонта дорог принимают участие не только государство, но и сами водители. Во-первых, в себестоимости одного литра бензина налоги составляют 33% и 22% – в дизельном топливе. То есть при нынешних плавающих ценах на топливо с одного литра 95-го бензина в бюджет уходит 3,5 грн. Вместе с НДС от продажи автомобиля в госбюджет поступило 43 млрд. грн. За эти деньги в течение 10-12 лет можно практически построить новую дорожную сеть страны.

Итак, кто те счастливцы, имеющие доступ к «дорожным деньгам»? Достаточно взглянуть на список дорожных организаций, производящих ремонты и строительство дорог. В Одессе название этой фирмы (а она практически единственная, кому достается жирный финансовый дорожный пирог) у всех на слуху и связывают ее с народными депутатами Украины от нашего региона.

Финансовые средства, выделяемые на ремонт дорог, начинают расхищаться задолго до начала работ. Изготовление проектной документации и экспертные заключения по ней тянут на 10% отката. Еще 30% необходимо отстегнуть организации, которая выступает в роли заказчика ремонта или строительства – иначе генподряд получить не удастся. Подрядчик создает «стратегический запас» отката – как правило, 5%. Эти деньги держатся на всякий случай – проверка прокуратуры, милиции, налоговой. Дорожный бизнес – это бизнес для своих, чужие здесь не ходят.

Сколько стоит километр? 

Подробнее об этом читайте в газете "Одесская жизнь" №16.

Автор: Вячеслав Воронков.

 
Выпуск: 16 (2013)  2013.04.19   
 2857  
< предыдущая статья 
 
 следующая статья >
Рекомендуем также почитать по этой теме:

• Очередной капремонт: с 18 августа трамваи 17, 18, 19 маршрутов курсировать не будут (ФОТО)

• На Пересыпи ремонтируют дороги, чтобы разгрузить основные магистрали

• В облгосадминистрации решили, какие дороги будут ремонтировать за счет таможенного эксперимента

• В горсовете хотят отремонтировать дороги Западного кладбища

• Итоги дня. Рекорд одесской теннисистки, Петр Порошенко в Одессе, инспекция ремонта дороги от Паланки до Монашей

• 230 километров дороги Одесса - Измаил сегодня

• Раскопки на Канатной вызвали неудобства для одесситов

• Для того, чтобы думать, нужны мозги!

• Без дороги и переходов: чиновники отказали одесситам

• Ямы засыпят деньгами: Когда на одесситов перестанут «охотиться» дорожные ямы?

Тихий мужчина – думающий мужчина. Тихая женщина – уже что-то придумала.

 

 

 
 
 
 

Что, где, почем?

 
НЕДВИЖИМОСТЬ

Квартиры – Дома – Участки – Офисы – Гаражи. Покупка, продажа, аренда.

 
РАБОТА

Резюме – Вакансии – Свежие новости на рынке труда.

 
АВТОМОБИЛИ

Самый большой автобазар Украины. Продажа – Покупка – Объявления.

 
 
Система Orphus
 
 
Лучшая система размещения статей
 
 
Валерий Жидков «Тамбовский Волк» презентует Одесситам новую концертную программу #Гуднайтшоу
 
 
 
 
 
 
 
Все права на материалы сайта принадлежат ИА «Центр медиа». Копирование и использование материалов возможны только с письменного разрешения или при наличии активной ссылки на этот сайт.
Copyright © 2009-2018, Центр медиа. All Rights Reserved.