Новости Одессы и Одесской области

Краса и сила, сила и краса

Не так давно в нашей газете мы рассказывали о сильных мужчинах. И кое-кто из читателей мог подумать, что женщин мы считаем слабым полом. Так вот, это заблуждение — не такой уж это слабый пол.

Особенности национальной дуэли
Одесситки всегда были твёрдо убеждены, что отставать от мужчин нельзя ни в чём, чтобы те не загордились. Хотя понимали, что и сильно опережать мужчин тоже нельзя, чтобы те не всполошились. Короче, приходилось держать мужиков на расстоянии, взяв за эталон расстояния, скажем, длину шпаги.
Это мы так, как бы невзначай, перешли к женским дуэлям, пришедшим к нам из Европы. Между прочим, в Россию дуэльные настроения завезла Екатерина ІІ (тогда ещё принцесса Софи). Это она в 1744 году дралась на дуэли со своей троюродной сестрой принцессой Анной Людвигой. И главное, из-за чего дрались — из-за серёжки. Правда, потом оказалось, что слово «серёжка» надо было писать с заглавной буквы, ибо Серёжкой оказался князь Сергей Безрукий.
Одесситки поняли, что отставать от императриц и столиц им не к лицу. Но если в столицах женские дуэли проходили тайно у кого-нибудь на дому, то в Одессе сразу решили: какие могут быть тайны от близких людей, то есть от соседей. Так что в Одессе дуэль проходила во дворе. И европейские деликатности со шпагами сразу отбрасывались. Во дворе в действие пускалось оружие массового поражения, то есть сковородка. На первых порах вразумить дуэлянток пытался главный полицейский начальник, т.е. полковник Дрюкин, объясняя, что, если уж драться, то по европейским правилам, и напомнил, что француженки дерутся обнажёнными до пояса, что резко повышает зрелищность мероприятия и даже допускает продажу входных билетов. Но одесские дворовые дуэли так и остались чем-то промежуточным между экзотикой и эротикой…

Пояс верности по версии WBC
Но не всегда для демонстрации силы прибегали к специальным видам оружия (меч, шпага, сковородка, утюг). Продемонстрировать и приумножить силу можно было в специально созданных для этого точках. Например, переломным (не в историческом, а скорее в медицинском смысле этого слова) этапом в истории женской, а заодно и мужской тренированности стало открытие в Одессе на улице Херсонской, 29 «Роль-Паласа», в котором любой, если душа желала, мог закалиться, катаясь на роликовых коньках. Открывшие «Роль-палас» частнопрактикующие немецкие хирурги Крепс и Шнапс предусмотрительно расположили его на Херсонской улице, рядом с травматологическим отделением горбольницы. Так что входной билет в этот новый для одесситов пункт закаливания служил одновременно и больничным листом, заверенным уважаемыми в городе хирургами.
Стоит ли удивляться, что, народ валом повалил в это заведение, особенно незамужние девушки. Это вполне понятно: только здесь, падая, можно было увлечь за собой кавалера. При этом общественность смотрела на падение девицы как на явление хоть и противоестественное, но с естественным финалом, ибо в «Роль-Паласе» специально имелся дежурный священник, который тут же благословлял павшую девицу и её кавалера. Здесь же всегда имелись дежурные родители, которые утирали платочками дежурные слёзы. Имелись даже дежурные свидетели, которые, учитывая специфику места, имели вид гипсовых статуй, но даже из-под слоя гипса проглядывала их честность.

Так само время меняло психологию одесситок. Сегодня дама, если хочет провести коррекцию своей внешности, бежит к стилисту-визажисту. А раньше она покупала боксёрские перчатки и шла прямиком в атлетическую школу некоего Ганнопольского на Кузнечной. Бокс делал её не просто сильной, но, прежде всего, неповторимой. Подруги начинали ей завидовать, особенно после того, как она пропускала хук слева с последующим прямым справа. Соперницы, глотая слюнки, шептали:
— Ниночка, тебя совсем не узнать! Эта фиолетовая гемогеомочка под правым глазом так гармонирует с твоей синей кофточкой — просто поздний Мане. А свинцовые примочки сами просятся на твои щёчки.

Футбольный пеньюар
Вначале, качаясь и закаляясь, женщины просто хотели застраховать себя от мужских посягательств, но вскоре почувствовали, что пора самим посягнуть на что-то сугубо мужское, например, на футбол. Такая мысль неизменно приходила в голову одесситкам, когда, смотрясь в зеркало, они отмечали, что многие части их тела походят на хорошо накачанный футбольный мяч. А тут как раз некто В. Гнатовский, то ли большой любитель футбола, то ли ещё больший любитель женщин, организовал в 1910 году женскую футбольную команду при обществе ОБАК. У команды сразу нашлись фанаты-мужчины — многим хотелось увидеть боевых подруг в боевом ОБАКовском пеньюаре.
Гнатовский был опытным селекционером. В команде появилась хавбек Клава, которая причёской походила на Платини, а цветом лица на Рональдо. И для Клавы это был ещё не предел: чтобы не терять женственности, она собиралась тренироваться до тех пор, пока не станет похожей на Людмилу Марковну Гурченко после седьмой подтяжки. А блондинка Наташа, до этого считавшаяся гордостью лучшего ночного заведения на Провиантской, так нравилась всем, а особенно судье матча, что тот пообещал на ней жениться. Но Наташа ему ответила: «Только не свисти!», — после чего тот, образно говоря, проглотил язык, а фактически свисток, и действительно больше не свистел.
Увы, женская футбольная команда просуществовала недолго. Решив участвовать в первенстве России, девочки поклялись, что или они войдут в финал, или все, как одна, уйдут в декрет. В финал они не вошли, и слово сдержали.

Авто и манто
Сильной стороной одесситок всегда было то, что они адекватно реагировали на технический прогресс. Стоило в 1888 году в моду войти велосипеду, как в Одессе появилось Общество велосипедистов-любителей (ул. Ришельевская, 8), куда наряду с мужчинами, любителями острых велосипедных ощущений, устремились и дамы, любительницы не только вышеназванных ощущений. Построенный на Ришельевской велосипедный гоночный манеж совсем не мешал целенаправленной работе женской секции Общества, где дамы, регулярно собираясь, пили шампанское, обменивались чертежами велосипедов и выкройками кофточек.
Набор в Общество был ограничен, что рождало зависть других одесситок. И зависть их вполне понятна. К примеру, стоило по городу прокатиться слуху, что в салон мадам Озерской на Екатерининской вчера завезли новые фасоны платьев из Парижа, как с утра весь город мчался к мадам Озерской, но впереди всех мчалась мадам Зимберовская на своём велосипеде. Естественно, у неё был шанс выбрать фасончик получше. И так было до тех пор, пока мадам Троицкая, понимая, что двигателем прогресса является двигатель автомобиля, не пошла на крайние меры, т.е. пошла на склад Павла Фаатца (ул. Канатная угол Греческой) и не купила себе «Мерседес».

С тех пор автомобиль стал стремительно менять облик города и стиль жизни одесситок. Этому очень способствовали тогдашние правила уличного движения. Скорость движения авто тогда не должна была превышать 12 вёрст в час, а скорость подачи дамой за рулём звуковых, в смысле голосовых, сигналов была ограничена 12 предложениями в минуту. Таким образом, сидя в открытом автомобиле, дама могла именно на этой скорости обмениваться последними сплетнями с двигавшимися, также не торопясь, по улице знакомыми.
Правда, некоторые мужья, плохо разбираясь в технике, требовали от жён, чтобы те заводили в придачу к авто и персональных шофёров. К счастью, жёны быстро разобрались в технике этого дела. Имея авто в 20 лошадиных сил, они заводили шофёра, у которого лошадиных сил было вдвое больше, то есть это был, если следовать лошадиной терминологии, просто жеребец на 40 л.с., что делало технический прогресс привлекательно-сексуальным.
Таким образом, мы видим, что одесситки отличались не только природной силой, но и природной сообразительностью, что гарантировало естественную гармонию, чего от мужчин, исповедовавших девиз «Сила есть — ума не надо», ожидать было бессмысленно.

Валентин Крапива

Выскажите ваше мнение. Это важно.
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Еще по теме
Все новости

купить квартиру в Одессе

Выбор редакции